Олег и Сергей партнёры по бизнесу. В последнее время у них натянутые отношения. Олег пишет письмо Сергею с обсуждением рабочих вопросов. При очередной встрече, на планерке в офисе, Олег интересуется мнением Сергея по существу письма. На что получает неоднозначный ответ Сергея:
— Стыдно делать столько ошибок…
Через приемную, где сидит Секретарь, решительно проходит Посетитель, с твердым намерением войти в кабинет начальника. Секретарь пытается его остановить, поскольку не знает этого посетителя, но он отвечает начальственным тоном:
— У меня с вашим руководителем личные договоренности, которые вам ни к чему и знать
Младший брат устроился в компанию, в которой ранее работал его старший брат. У него было много конфликтов с руководством и проблемы с дисциплиной. Буквально через две недели произошла конфликтная ситуация с участием Младшего брата, и руководство единогласно решило, что виноват именно он. Начальник вызвал Младшего брата и начал разговор с упрека:
— Я вижу, у вас это наследственное!
Дама прошла курс дорогостоящих косметологических процедур в известной клинике, по результатам которых, если верить рекламной брошюре и словам врача-косметолога, должна была помолодеть на 5 лет. Процедуры сделаны, прошло три недели, однако изменений во внешности не замечает ни пациентка, ни ее родные и друзья. Дама приходит к Главврачу и с порога недовольно кричит:
— Вы, шарлатаны, верните мне деньги!
Новый начальник вызывает к себе Подчиненного и отдает ему отчет с требованием его переделать. Подчиненный возмущенно:
— Я составляю эти отчеты пять лет, и никто не требовал их переделывать…
Отдел маркетинга больше месяца работал над текстом и музыкой гимна компании. Когда текст и музыка, после многочисленных корректировок, «соединились» в прекрасное целое, Начальник отдела маркетинга с гордостью презентовал гимн Директору по маркетингу. Не дослушав и половины, Директор по маркетингу жестко заявил:
— Гимн плохой. Переписать.
Менеджер по продажам компании-производителя зашел в кабинет Директора по закупкам крупной торговой сети. Обменявшись приветствиями, Менеджер протянул Директору папку с рекламными проспектами. Директор демонстративно отправил папку в мусорную корзину и ответил:
— Вчерашний день… Теперь и слушать Вас не вижу смысла…
Недавно принятый в компанию Начальник отдела логистики (молодой человек), проработав месяц, первый раз пришел в бухгалтерию за заработной платой после окончания обеда. И застал бухгалтера-кассира за подведением макияжа. Бухгалтер-кассир с раздражением прикрикнула на вошедшего:
— Выйдите за дверь и ждите вызова!
Утром магазин всегда открывает Администратор. Последние несколько дней он задерживался на 20–30 минут, и весь персонал его ждал на улице. Несмотря на апрель месяц, утром очень холодно. Сегодня Администратор опять опоздал. Открывая магазин, он услышал за спиной раздражённый голос Продавца:
— Почему из-за Вас мы должны мерзнуть на улице?
Пользователь обратился за помощью в отдел технической поддержки компании, особо отметив, что помощь ему нужна срочно. Однако отдел технической поддержки выполнил заявку строго в установленные регламентом сроки. На претензию пользователя Начальник отделатехподдержки спокойно сказал:
— Всё по регламенту…
Начальник ИТ-отдела в результате очень долгих поисков наконец-то нашел подходящего кандидата на должность заместителя. Кандидат подходит по всем критериям и согласен приступить к работе в кратчайшие сроки. Осталось утрясти формальности: получить согласование генерального директора. Однако на пути к его кабинету, начальника ИТ встречает руководитель отдела персонала (подруга генерального директора) со словами:
— Зама я тебе нашла, мой племянник, кстати…
Начальника отдела, недавно назначенного на эту должность, пригласил к себе в кабинет Директор. После нескольких вопросов-ответов ни о чем Директор упрекнул Начальника отдела в том, что на него жалуются подчиненные: обратной связи не даёт, не хвалит, только ругает при каждом удобном случае. Закончил Директор многозначительно:
— Так авторитет не завоюешь!
Молодые волонтеры на мероприятии ведут себя, как считает Координатор социальной программы, не вполне в духе программы. Проводя анкетирование, они завязывают близкие знакомства с анкетируемыми противоположного пола. Нередко вместо того, чтобы каждому работать на своей точке, стихийно собираются группами и шумно общаются. Координатор делает им замечание, на что Волонтер отвечает:
— У Вас и так никто не хочет работать…
Постоянный клиент обслуживается в одном из офисов компании. Несколько месяцев назад его обслуживал Менеджер, который допустил грубую ошибку. Ситуация получила огласку, и для решения проблемы, как сообщили клиенту, этого сотрудника уволили. Сегодня Постоянный клиент заходит в офис и, среди прочих сотрудников, видит того самого Менеджера, который с улыбкой обращается к нему:
— Здравствуйте! Помните меня?
Посетитель муниципальной клиники заходит в кабинет к Доктору в верхней одежде. Доктор тут же, не особо церемонясь, отправляет больного в цокольный этаж в гардероб. Посетитель спокойно отвечает:
— Никуда я не пойду.
Обсуждается назначение ответственного руководителя на новый, важный и сложный проект. Почетный сотрудник выдвигает свою кандидатуру и перечисляет свой длинный послужной список. Генеральный директор прерывает его на полуслове:
— Зачем это всё перечислять…
Студенту необходимо пересдать экзамен обязательно до конца сессии, чтобы не лишиться стипендии. Дату пересдачи назначили на предпоследний день сессии, но преподаватель заболел в этот день. Студент пришёл в деканат с требованием поставить замену. Декан отказал и с упрёком заявил:
— Надо было раньше думать.
Опытный игрок, довольно часто, регистрируется на Турнирыпо управленческой борьбе, и в последний момент снимается с соревнований. В очередной раз, опытный игрок, оплатив участие в Турнире, отказывается от участия. И, как всегда, просит вернуть деньги. Организатор Турнира просит опытного игрока найти себе замену. На что опытный игрок заявляет:
— Вообще-то, это Ваша задача…
Во время посадки в самолет Молодой человек, обустраиваясь на местности, вешает свою куртку, как на плечики, на спинку кресла перед собой. Девушка, сидящая на этом кресле, с недоуменным лицом поворачивается к нему и просит куртку убрать. Молодой человек спокойно произносит:
— Вы даже не докасаетесь до моей куртки!
Завершается корпоративный тренинг для руководителей, на завершение пришёл собственник Компании. Традиционно, Бизнес-тренер просит участников дать обратную связь. Одна из Участниц, которая большую часть времени выходила и общалась по телефону, заявила:
— Ничего нового, зря потратили выходной…
В кафе известного заведения Официант подаёт посетителям меню. Меню имеет потрёпанный вид, в некоторых местах липкие пятна. Посетитель обратил внимание Официанта на это. Официант немного рассеяно ответил:
— Но… Меню пользуются только Гости…
Два месяцаКоммерческий директор вел переговоры с Крупным клиентом. Обсудили все условия, согласовали договор. Коммерческий директор приезжает в офис клиента для того, чтобы подписать договор. Клиент, встречает его словами:
— Подписывать ничего не будем! О Вас нелестно отзывается мой партнёр…
На совещании при генеральном директоре обсуждается вопрос перехода на удалённый режим работы. Участники совещания задают Генеральному директору вопросы. Исполнительный директор, опережая генерального, пытается ответить. На замечание Генерального директор, Исполнительный спокойно говорит:
— Так Вы же всех деталей не знаете…
У Антонины «зависло» интерактивное телевидение, никаких реакций на пульт, на перезагрузку оборудования. При этом телефон и интернет работают прекрасно. После звонка в службу поддержки и подробного описания, что с телевидением, её успокоили и сказали, что завтра придёт мастер. Мастер, действительно, пришёл… Чинить телефон и интернет!!! На возмущения Антонины Мастер ответил:
— Какую заявку оставили, такую мы и выполняем!
Супруги больше 20 лет вместе. Бывало всякое, но всегда оставались вместе, вырастили двух замечательных детей. В последнее время Жена стала подозревать, что у Мужа кто-то есть: позднее возвращение с работы, частые командировки, очень устаёт… На прямой вопрос Жены: «У тебя кто-то есть?» Муж с раздражением ответил:
— И какой ответ ты хочешь услышать?!
В офисном здании арендуют помещение две компании. Новые сотрудники одной из них, обычно, не сразу выполняют правила: выключать свет и закрывать дверь в туалет, не выливать заварку в раковину и др. На просьбу Руководителя соседней компании закрыть после себя дверь в туалет, Новая сотрудница соседей отвечает с вызовом:
— Вам надо – Вы и закройте!
Кандидат приезжает из крупного индустриального центра в провинциальный городок, чтобы устроиться на работу на вновь создаваемом производстве на более высокую должность, чем та, которую он занимал в индустриальном центре. HR-директор изучает резюме и рекомендации Кандидата и спрашивает:
— А что из города-то к нам сбежали? За хороших-то держатся…
Менеджер долго готовился к началу сотрудничества с перспективным Клиентом. Посещал его торговые точки, общался с сотрудниками. Абсолютно убеждён по итогам, что сотрудничество очень ко времени и будет выгодно Клиенту. Договорился о встрече с Клиентом, начал презентацию, но Клиент его остановил.
— Мы с нашими поставщиками более 15 лет, и не намерены им изменять…
Руководитель подходит к Подчиненному обсудить с ним сложную рабочую ситуацию, спрашивает его мнение по возможным решениям. Подчиненный, специалист высокого уровня, громко, так что слышат другие сотрудники, заявляет:
— Слушайте, я устал объяснять Вам одно и то же…
Клиент давно сотрудничает с компанией. В последнее время стал задерживать оплату. По последней поставке просрочка достигла 20 дней. Менеджеры не могут до него дозвониться. Начальник отдела продаж (НОП) приехал к Клиенту без предупреждения. Клиент, увидев НОПа, с раздражением воскликнул:
— Как ещё мне объяснять Вам и Вашим сотрудникам, что денег НЕТ?!
В Компании работает очень грамотный и Опытный специалист. Всё, за что он возьмётся – получается лучшим образом. Последнее время Специалист стал позволять себе больше, чем положено по его статусу. На внеочередное распоряжение Руководителя по срокам выполнения задачи, Опытный специалист при всех ответил:
— Я сам решу, когда это лучше сделать…
На стратегической сессии торговой Компании, под руководством известного Модератора, сформулирована стратегия: «Ассортиментное расширение». Владелец Компании, недовольно заявил Модератору:
— Какая ж это стратегия? Мы и так с ассортиментом работаем…
Коллеги поспорили по одному принципиальному вопросу. Слово за слово, диалог перешёл в острую перепалку. Первый коллега, обидевшись, сказал, что не будет общаться в таком ключе, на это Второй коллега с улыбкой ответил:
— У меня внучка так говорит. А ты ж, вроде, взрослый человек?!
Руководитель производства работает в компании с самого ее основания. Многие бизнес-процессы завязаны на нем, и делегировать их кому-либо сложно, да и Сотрудник не хочет. Всё чаще Сотрудник проявляет недовольство и сопротивление нововведениям. С недавнего времени при спорах с Директором он стал демонстративно писать заявление на увольнение. Трижды Директор рвал заявления и успокаивал Сотрудника, но в последний раз, взяв в руки ручку, спросил:
— Ты хорошо подумал?!
Идёт крупная конференция для собственников и ТОПов. Очень важная аналитическая информация выводится на экран. Многие фотографируют, так как слайды не предоставляются. Примерно с середины зала на экране не видна нижняя треть слайда (закрывают впередисидящие). На просьбу Одного из участников – поднять изображение на экране выше, Представитель организаторов мероприятия с недоумением ответила:
— Как Вы это себе представляете?
Известный блогер размещается в самолете. Над его сидением уже нет мест для его сумки и куртки. Соседи предлагают положить вещи на свободные места. Блогер, с негодованием отвечает, что здесь его место и, значит, вещи должны быть размещены над его местом. Подошедший Стюард, мужчина в возрасте, выслушал все тирады Блогера, предложил разместить вещи впереди, и спокойно пояснил:
— В билете указано место, на котором сидите Вы. Для вещей места не указаны.
Два собственника последнее время всё чаще конфликтуют. То, что устраивает одного – категорически не принимает другой. Свидетелями «стычек» становятся сотрудники Компании. На предложение Первого собственника обсудить ситуацию и что-то изменить во взаимодействии, Второй с недовольством ответил:
— Так, все вопросы к тебе!!!
Предприниматель пригласил в ресторан своего потенциального Клиента, владельца группы компаний, за которым давно «охотился». Предпринимателю важно сформировать достойный имидж в глазах Клиента. Подошедшему для обслуживания Официанту Предприниматель с гордостью сказал, что долго выбирали ресторан, изучая информацию в интернете. Официант, посмотрев на Предпринимателя, спросил разочарованно:
— Вы наивно верите тому, что пишут в интернете?
© 2001—2024 Межрегиональная общественная организация «Федерация управленческой борьбы»
Телефон: +7 (495) 647 95 77
Электронная почта: mailbox@poedinki.ru
"Управленческий поединок"
© Тарасов Владимир Константинович
Сделано в Студии Дмитрия Петрова