Весенний Турнир по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Краснодар
19 марта 2016  Краснодарское РО

Ситуации

1. В последний момент

В пятницу, почти в 21.00 Клиент звонит в тренинговую компанию и интересуется авторским семинаром-тренингом известного бизнес-тренера, спикера с мировым именем. Семинар начинается завтра, в субботу, в 10.00. Клиент уточняет стоимость участия. Менеджер тренинговой компании называет стоимость по прайсу: 17000 рублей. Клиент предлагает 5000 рублей, уверяя, что согласившись, компания пусть не намного, но увеличит свою прибыль, отказавшись – ничего компания не получит. На вежливый отказ Менеджера Клиент с раздражением заявляет:
«У Вас есть два часа, чтобы принять моё предложение…»

2. Просьба

Бухгалтер компании «Радость» обращается в ресторанно-гостиничный комплекс, где они проводили корпоративный новый год, с просьбой продублировать акт выполненных работ. Ответственный Менеджер комплекса дважды лично отправляла все документы, откладывая свои плановые дела. На очередную просьбу Бухгалтера отсканировать договор и акт и выслать ей на электронку, Менеджер сказала, что сделает это, когда у неё будет время. Бухгалтер с упрёком заявила:
«Вам трудно, что ли?! ДелОв-то, на пять минут…»

3. Главный бухгалтер

В компанию была принята опытный главный бухгалтер. Человек, который занимал эту должность до нее, допустил ряд серьезных ошибок, приведших к очень весомым штрафам, которые, в свою очередь привели к задержкам заработной платы сотрудникам. Новый ГБ (главный бухгалтер) очень быстро привела бухгалтерию в порядок. Через пару недель после приема на работу ГБ начала регулярно опаздывать, объясняя это тем, что далеко живет и регулярно попадает в пробки. Директор компании в определенный момент в присутствии других сотрудников раздраженно напомнил ей о правилах трудового распорядка, на что ГБ ответила:
«Ну и что? Вы вообще зарплату задерживаете!»

4. Незваный гость

Новый директор, проработав в компании 2 недели, приходит на собрание сотрудников отдела под руководством начальника отдела продаж. Через 15 минут после начала собрания, начальник отдела продаж объявляет перерыв, и просит директора выйти в коридор, где говорит ему:
«Если ты сейчас остаешься, я отменяю собрание».

5. Очень кушать хочется

В офисном здании арендуют помещение две компании: «Весна» и «Солнце». Кроме офисных помещений, у каждой компании есть столовая. ТОПы «Весны», обедая в своей столовой, всегда оставляют дверь открытой. Запахи еды устойчиво распространяются на этаже. Это не нравится Руководителю компании «Солнце». На её просьбу закрывать дверь во время еды один из ТОПов компании «Весна» безапелляционно отвечает:
«Почему это мы должны закрывать дверь? У нас и так здесь душно…»

6. Коллеги

В одной компании работали два директора со схожим объемом должностных обязанностей. Однажды, первый директор, в неблагоприятном свете выставил второго, в результате чего тот уволился. Второй директор, развивая новый бизнес, узнает от своих партнеров, что в компанию на должность исполнительного директора приглашен его бывший коллега. Открывается дверь, в кабинет заходит первый директор и говорит:
«Привет, ну что, поработаем вместе?»

7. Где правда, брат?

После смерти родителей встречаются два брата. Старший брат (который еще в молодости уехал из дома) требует законную половину квартиры. Младший всю жизнь прожил в этой квартире с родителями, ухаживал за ними и содержал. Уезжать ему некуда — это единственное жилье его семьи. На предложение брата о продаже квартиры он говорит:
«По закону ты прав, а по совести?»

8. Электронная очередь

В департаменте градостроительства установлена новая система электронной очереди. Предприниматель пришел сдать несколько заявлений на выбор земельного участка для строительства, взяв талончик и отстояв свою очередь, услышал:
«Один талончик – одно заявление, объявление возле автомата для талонов не читали?! Не задерживайте очередь!»

9. Увольнение

Опытный успешный менеджер по продажам приходит в кабинет начальника отдела продаж, протягивает ему заявление:
«Подпиши, ухожу, всё достало…»

10. Выручил друга

Друг обратился к Николаю с просьбой занять крупную сумму на короткий период. Вопрос был срочный и личный. Николай, не обладая такой суммой, оформил займ и передал деньги другу оговорив, как тот будет их отдавать. Пришло время платежа. Николай самостоятельно внес сумму, поскольку друг оказался не доступен. Узнав от общих знакомых, что друг приобрел новую машину, Николай приходит к нему в офис со словами:
«Поздравляю с покупкой, а почему не сказал, что на машину надо?»

11. Кризис косит наши ряды

Директор компании в ходе совещания информирует работников об антикризисных мерах, принятых на период кризиса. Среди прочих изменений – приобретение за свой счет канцтоваров для личного пользования. Один из ведущих работников, как бы в сторону, спрашивает громко у соседа:
«Может нам и туалетную бумагу из дому приносить?»

12. Квартира в аренду

Алексей сдал другу Евгению однокомнатную квартиру в аренду, оформив договор найма. Через некоторое время начали поступать звонки от соседей, о том, что в квартире происходит не понятно что. Соседи жаловались, и Алексей созвонился со своим другом, чтобы расставить все точки над «И». Друзья договорились о встрече на квартире.
«Евгений, что происходит, мы с тобой договаривались, что в квартире живешь ты со своей семьей! А кто все эти люди?»

13. Переполненный отель

Супруги с двумя детьми 4 и 6 лет прилетели на отдых в один из лучших отелей побережья на две недели. Бронируя два номера в отеле, по электронной почте получили подтверждение от менеджера о предоставлении двух смежных номеров на весь период проживания. Уже на стойке регистрации менеджер по расселению говорит:
«Извините. Отель полон, осталось два отдельных двухместных номера в разных корпусах».

14. Алименты

Муж и жена разводятся, прожив в браке 7 лет. Разделить основное имущество – квартиру договорились пополам. Нашли покупателя, назначили время сделки купли-продажи с покупателем. Перед началом расчета бывшая супруга отказывается подписывать договор, заявляя мужу:
«Давай сначала определим размер алиментов по содержанию детей».

15. Не надо нас дурить…

Пассажир — интеллигентного вида мужчина средних лет. Сел в трамвай, задумавшись, забыл оплатить. В трамвай входит контролер и просит предъявить билеты. Пассажир, просит кондуктора продать ему билет, протягивая деньги. На что кондуктор, нарочито громко заявляет:
«Не надо нас дурить… Теперь штраф платите?»

16. Надо было раньше думать

10 марта покупатель, директор компании, покупает подарочные карты своим сотрудницам в известном бутике. Продавец оформляет карты и отдает их покупателю. На просьбу покупателя дать ему фирменные пакеты продавец не очень любезно отвечает:
«Все пакеты проданы 8 марта. Сегодня уже 10…»

17. На ловца и зверь бежит

В Банке, в зале обслуживания клиентов, в середине дня скапливается большая очередь. При этом несколько рабочих мест пустуют, два специалиста общаются между собой. Люди раздражены, так как не успевают обслужиться в свой обеденный перерыв. К вышедшему из своего кабинета представителю Руководства Банка устремилась Дама. Почти цепляясь за рукав Руководителя, Дама недовольно заявляет:
«Я представитель администрации края, я требую, чтобы меня немедленно обслужили!»

18. Розовые штаны

Встречаются Губернатор области и приглашенный им консультант. На радушное приветствие консультанта губернатор при своём помощнике и двух вице-губернаторах удивленно произносит:
«А почему это у тебя розовые штаны?»

19. Разговор по душам

Директор, заканчивая планёрку, просит задержаться начальника отдела логистики. Когда тот расположился в кресле, директор задал свой вопрос начальнику:
«Жалуются на тебя подчиненные. Не похвалишь, не поддержишь… Уж не зазнался ли ты?»

20. На дурницу и лук сладкий…

Посетитель ресторана приглашает официанта и просит его подать счет. Официант подаёт счет. Посетитель, просматривая счет, отказывается платить за одно из самых дорогих блюд. Официант заметил, что все блюда посетитель с удовольствием скушал. Посетитель грубо его оборвал:
«И теперь мне плохо… Рис был недоваренный, а мясо явно несвежее».

21. Служебный роман

Директор небольшой компании узнает, что коммерческий директор и начальник отдела сбыта, длительное время успешно работающие в компании, уже 2 года живут в гражданском браке. Директор на совещании заявляет коммерческому директору:
«Через 2 недели начальник отдела сбыта в компании работать не должен!»

22. Дегустация

Идут переговоры по запуску агентской партнерской программы. Надо продвигать коробочный интеллектуальный обучающий продукт стоимостью 8500 руб. Франчайзер: «Какую схему для старта вы выбираете 25, 45, 90 тысяч?» Партнер:
«Я хотел бы сначала бесплатно попробовать коробку на себе и только после этого приобретать франшизу. Не могу же я начать продажи, пока на себе не попробую?»

23. Любимый клиент

Посетитель кафе является постоянным клиентом заведения на протяжении длительного срока. Всегда получал хорошее качество обслуживания и соответственно оставлял неплохие чаевые. В очередной раз, посещая заведение, которое оказалось гораздо более заполненным, чем обычно, посетитель столкнулся с тем, что люди, пришедшие после него, уже получили заказ, а ему пока даже меню не принесли. Указав на это официанту, посетитель получает ответ:
«Подождите еще немножко, Вы же у нас любимый клиент!»

24. Повышение оклада

Директор предприятия несколько раз пообещал повысить оклад начальнику производства. Производственный план неизменно выполняется в срок, качество продукции на высоте. Однако, повышение каждый раз откладывалось под различными предлогами. В очередной раз начальник производства приходит к директору и получает ответ:
«Ты же видишь: продажи упали на 20%! Сейчас просто нет денег, какое повышение?!»

25. Карьерист

Начальник департамента вызывает к себе руководителя отдела, которого недавно принял на работу. Руководитель отдела — карьерист, постоянно задерживается на работе, но в последнее время выполняет внеплановую работу. Начальник департамента хочет разобраться в ситуации, на что руководитель говорит:
«Вечером я работаю в свое личное время, компания его не оплачивает, занимаюсь, чем хочу».

26. Конфиденциальность

Сотрудник по обслуживанию клиентов недавно работает в фирме, но уже успел проникнуться уважением к её руководителю и многому у того учится. Однажды, один постоянный клиент, разговорившись с этим сотрудником, в порыве откровенности рассказал шокирующую историю, связанную с руководителем фирмы, в которой тот был представлен в весьма неприглядном свете. Неожиданно он закончил свой рассказ словами:
«Я надеюсь, Вы понимаете, что я рассчитываю на Вашу порядочность, и что разговор останется между нами!»

27. Обмен должностями

По итогам очередной плановой аттестации сотрудников, за несоответствие занимаемой должности руководителя отдела отчетности переводят на должность ниже по рангу в этом же отделе, а на ее место назначают ее, теперь уже бывшую, подчиненную. После чего бывшая руководительница при всех сотрудниках отдела обращается к подчиненной:
«Что, подсидела меня?! Рано радуешься!»

28. Ультиматум

Руководитель вызывает сотрудника (у которого хорошие связи в трудовой инспекции) «пропесочить» за плохую работу. Сотрудник, думая, что его вызывают, чтобы уволить, заходит к руководителю именно с таким настроением. Руководитель начинает говорить о неудовлетворительной работе подчиненного. Сотрудник, перебивая руководителя, говорит ему нагло, смотря в глаза:
«Значит так... Сейчас Вы даете мне отпуск на 2 недели, а потом мы поговорим об условиях моего увольнения».

29. Я вам не учитель

В связи с масштабным расширением в отдел было принято сразу два новых сотрудника. Ранее отдел состоял только из одного сотрудника Виктора. После приема руководитель отдела персонала обращается к Виктору с просьбой ввести новых сотрудников в курс дела. На что Виктор отвечает:
«Это не входит в мои обязанности, никого я обучать не собираюсь…»

30. Давай, поражай!

Молодая сотрудница отдела сбыта завода пришла на переговоры о возможном сотрудничестве с коммерческим директором крупной компании. Директор здоровается, приглашает присесть, поднимает трубку и при ней звонит непосредственному руководителю девушки с вопросом: «Ты кого прислал, у нее еще молоко на губах не обсохло?» Высушивает ответ, хмыкает с самоуверенным видом, прощается, кладет трубку и обращается к девушке:
«И что Вы умеете делать, милочка?»

31. Мама «против»!

«Мама, я приду после 12 ночи. Мы с Сашкой идем в кино, на последний сеанс», — говорит 14-летняя дочь своей матери, берясь за ручку входной двери. «Нет», — отвечает мама, — ты придешь домой, как обычно, до 10». Дочь, открывая дверь:
«Ну ладно, мам, все, целую! Сашка уже и билеты купил».

32. Не имей сто рублей

Начальник просит у подчиненного, с которым находится в приятельских отношениях, в долг 5000 долларов. Подчиненный отсчитывает деньги и говорит, что надо бы это как-то оформить, намекая, что хорошо бы написать расписку. Начальник не понимает, чего от него хотят, поскольку в его «картине мира» расписки между приятелями в подобных случаях неуместны, и просто прячет деньги в карман, говоря:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».