V-й Городской молодежный турнир по управленческой борьбе

Класс соревнования: Молодежный турнир
Место проведения: Россия, Тольятти
10 декабря 2014  Самарское РО


Ситуации

1. А Вам зачем?

На собеседовании на вакансию офис-менеджера молодая девушка задает вопрос рекрутеру о заработной плате. Получив ответ, она уточняет, какая часть из этой суммы является официальной. На что получает встречный вопрос:
«А Вам зачем? Вы что, в декрет собрались?»

2. Инициатива наказуема

Менеджер по маркетингу (только закончивший факультет маркетинга с красным дипломом) попросил о встрече с коммерческим директором. Тот, выслушав предлагаемый план действий по продвижению компании, скептически хмыкнул:
«Ты тут своими университетами не хвастайся. Я же тебе сказал, что делать, а инициатива наказуема, понял?»

3. Футбол — игра командная

В компании каждые три месяца проходит футбольный матч между отделом продаж и производственным отделом. Начальник отдела продаж на планерке объявляет о наборе в команду. После планерки к нему подходит менеджер по продажам, недавно принятый в компанию, и просит его записать. Скептически осмотрев его телосложение, начальник отдела продаж обращается к коммерческому директору, стоящему рядом:
«Слышал? Ему бы в шахматы играть, а он туда же — в футбол!»

4. Бухгалтер, милый мой бухгалтер

Недавно принятый в компанию начальник логистики (молодой человек), проработав месяц, первый раз пришел в бухгалтерию за заработной платой после окончания обеда. И застал бухгалтера-кассира за подведением макияжа. Бухгалтер-кассир:
«Выйдите за дверь и ждите вызова!»

5. Давай, поражай!

Молодая и привлекательная сотрудница отдела сбыта завода пришла на переговоры о возможном сотрудничестве с коммерческим директором крупной компании. Директор здоровается, приглашает присесть, поднимает трубку и при ней звонит непосредственному руководителю девушки с вопросом: «Ты кого прислал, у нее еще молоко на губах не обсохло?» Высушивает ответ, хмыкает с самоуверенным видом, прощается, кладет трубку и обращается к девушке:
«Ну, давай, поражай!»

6. Крепостное право

В конце рабочего дня появляется важное задание, которое нельзя отложить на завтра. Руководитель отдела говорит сотруднику, что ему придется задержаться и сделать работу. На что получает ответ сотрудника:
«Что, у нас крепостное право еще не отменили?»

7. Семеро одного ждут?

Недавно в компанию на должность ведущего инженера взяли нового сотрудника — Дмитрия. Как профессионал Дмитрий показал себя с хорошей стороны, найти такого специалиста для компании — большая удача, вакансию закрывали почти год. Вместе с тем с первых же дней работы директор компании стал отмечать регулярные опоздания ведущего инженера. В один из понедельников, после еженедельной планерки (на которую инженер так же опоздал на 30 минут), директор решил, что пришло время поговорить:
«Дмитрий, сегодня семь моих сотрудников потеряли время, ожидая планерки с Вами».

8. Зима

Утром магазин всегда открывает Администратор. Последние несколько дней он задерживался на 20-30 минут и весь персонал его ждал на улице, а на дворе зима. Сегодня опять опоздал. Открывая магазин, он услышал за спиной раздражённый голос:
«А нам теперь всегда мерзнуть или можно опаздывать на полчаса?»

9. Случай в отеле

Молодая пара приезжает в дорогой отель. Их встречают радушно, предлагают присесть и подождать, когда их проводят в номер. Через полчаса ожидания муж не выдерживает и уточняет у сотрудника отеля, когда же они смогут разместиться, на что получает ответ:
«Из вашего номера еще не выехали постояльцы, а других свободных номеров у нас нет!»

10. Случайно услышал

Клиент приезжает в рекламное агентство, с которым работает уже несколько лет, для продления договора. Подходя к залу, где должна состояться встреча, он случайно слышит разговор директора и менеджера агентства, где они обмениваются не очень лестными мнениями о его компании и сотрудниках. Клиент заходит в зал, обращаясь к директору:
«Раз уж у меня работают такие идиоты, то, может, и договор продлять не будем?!»

11. Мы хорошие! Честное слово!

Женщина, лет 50, пришла на консультацию в офис компании. Ей нужно продать 2-комнатную квартиру в Березовке, которую другие агентства продают уже полгода по завышенной стоимости. И дачу, стоимость которой она сама не знает. После 15 минут обычной беседы она меняется в лице, отстраняется, как внутренне, так и внешне, пристально смотрит в глаза риелтору (риелтор — мужчина ростом гораздо выше клиента и весом больше 100 кг), начинает собирать свои вещи и говорит напуганным голосом:
«А вы знаете, что недавно риелторы женщину убили?!»

12. Электронный билет

Компания из 4-х друзей возвращается домой из поездки. Билеты на поезд приобретены заранее через сайт РЖД, но не распечатаны. Станция отправления – крупная узловая станция, на территории которой wi-fi, поэтому всегда можно подтвердить покупку билета, информация о которой есть на сайте. При посадке в вагон друзей ждал неприятный сюрприз – проводник категорически отказался пропустить их без распечатанных билетов, поскольку в его списке электронной регистрации их не оказалось. До отправления поезда 2 минуты, друзья предлагают проводнику посмотреть информацию о покупке билета на их мобильных телефонах, но проводник непреклонен:
«Я руководствуюсь списком, а изучать что там у Вас в телефоне – не моя обязанность!»

13. Трудовая книжка

Молодая сотрудница туристического агентства, которое входило в состав большого холдинга, решила уволиться из фирмы после того, как отработала там полтора года и, когда она пришла получать расчет, то узнала, что не была официально трудоустроена и компенсация за неиспользованный отпуск ей не полагается. При приеме на работу она сдавала трудовую книжку и подписывала договор на испытательный срок, одним из условий которого было то, что по истечению данного срока он становится трудовым, если ни одна из сторон не расторгнет его.

Главный бухгалтер говорит, что она не может выплатить компенсацию без разрешения директора. При этом причины, почему нет записи в трудовой книжке, она не объяснила. Директор холдинга узнает о данной ситуации от руководителя отдела кадров, которая являлась его дочерью, и решила пожаловаться об угрозах от увольняющейся сотрудницы о том, что она собирается подать заявление в трудовую инспекцию на работодателя.

Роли и интересы:

Сотрудница — получить полный расчет с компенсацией за неиспользованный отпуск как можно быстрее. В крайнем случае, обратиться в трудовую инспекцию.

Главный бухгалтер — не может выплатить компенсацию, но и не хочет проблем с трудовой инспекцией, так как они лягут на ее плечи.

Директор — разобраться в ситуации; понять, по чьей вине сотрудник не был официально трудоустроен. Вычесть компенсацию за неиспользованный отпуск увольняющегося сотрудника из зарплаты виновного.

Руководитель отдела кадров — не хочет выглядеть «папиной дочкой» в глазах коллег, но понимает, что не сможет самостоятельно противостоять напору увольняющейся сотрудницы. Ищет поддержки у главного бухгалтера.

14. Травма

В столовой, которая предоставляет услуги общепита сотрудникам близлежащих офисов, произошел инцидент. Постоянный клиент столовой Мария, придя пообедать в очередной раз, поскользнулась, спускаясь по ступенькам вниз, упала и серьезно повредила правую руку.

Мария обратилась за медицинской помощью в травмпункт, где ей сообщили, что повреждены связки плечевого сустава, но насколько повреждение серьезное на рентгене не видно, поэтому необходимо пройти ряд дорогостоящих диагностических исследований. Мария обратилась к собственнику столовой с просьбой компенсировать расходы на обследования, т. к. считала, что он должен понести ответственность за происшествие на территории его заведения.

Роли и интересы:

Мария — возместить ущерб моральный и материальный, полученный в результате травмы, которая сделала ее нетрудоспособной на 3 недели.

Собственник столовой — не нести никакой ответственности, переложить все на собственника здания, т. к. именно собственник отвечает за планировку помещений, в том числе за конструкцию лестниц.

Собственник здания — не считает себя ответственным, т. к. считает, что обеспечение безопасности посетителей столовой целиком и полностью лежит на арендаторе помещения.

15. Вывеска

Предприниматель открывает магазин в торговом центре. Договор аренды подписан, работы по открытию идут полным ходом. Вместе с тем, ТЦ недавно сделал внутренний косметический ремонт и отдал рекламной компании 1 проект по оформлению вывесками и лайт-боксами внутреннего пространства ТЦ. Новый директор ТЦ настаивает на том, чтобы все вывески арендаторы изготавливали у этой рекламной компании 1, дабы все оформление смотрелось как единое целое. Стоимость вывески по смете РК1 — 48000 руб.

Предприниматель сотрудничает уже не первый год с другой рекламной компанией — РК2. Она, в свою очередь, изготовит эту же вывеску за 35000 руб. Директор не подписывает проект вывески, предоставляемый предпринимателем, настаивая на том, что все работы должны быть проведены их подрядчиками. В договоре этот пункт никак не регламентирован.

Роли и интересы:

Предприниматель — изготовить вывеску силами своих подрядчиков, существенно при этом сэкономив.

Директор — оформить все внутреннее пространство ТЦ силами выбранной им РК1.

Рекламная компания 1 — сохранить этот заказ за собой.

Рекламная компания 2 — осуществить данный заказ.

16. Лотерейный билет

Молодые супруги проживают совместно с тещей в маленькой квартире. Муж открыл собственный небольшой бизнес, но дела пока идут не очень хорошо. В один из вечеров, делая покупки в супермаркете, муж видит на кассе продающиеся лотерейные билеты. Он хочет купить один, но наличных после покупки продуктов у него не осталось и он спрашивает 100 рублей у супруги, которые она ему дает. Купив билет, муж говорит: «Если будет выигрышным – куплю тебе машину!» Через две недели прошел розыгрыш и сумма приза по купленному билету составила 1 млн. рублей. Обрадованная семья отмечает удачу, но тут встает вопрос, как использовать выигрыш.

Муж, купивший билет считает, что выигрыш его, и он должен решать как им распорядиться. Он видит две возможности использования выигранных денег – решить назревший квартирный вопрос и отселить тещу, купив ей домик в деревне не далеко от города, да и она сама не так давно рассуждала о прелестях жизни за городом или вложить деньги в бизнес. Муж озвучил свое предложение теще, но та категорически отказалась переезжать из собственной квартиры. Жена напоминает ему об обещании.

Роли и интересы:

Муж — сделать вливания в бизнес за счет выигрыша или решить жилищный вопрос, купив домик в деревне и отселить туда тещу, так как отношения у них напряженные, места в квартире мало и пора бы уже задуматься о детях.

Жена — хочет авто, не желает вложений в бизнес мужа, так как уже не раз на нем были потеряны деньги, маму переселить хочет, но раз та уже отказалась, считает недопустимым давить на нее.

Теща — искренне желает счастья дочери, но жить в деревне не желает и не верит в предпринимательские способности зятя.