Московский Открытый Турнир по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Москва
25 мая 2013  Московское РО


Ситуации

Ситуация 1. Привередливый офис-менеджер

В небольшой компании (30 человек) было заведено, что регистрацией для иностранных граждан занималась офис-менеджер. Новая офис-менеджер успешно справляется со своей работой. В должностных обязанностях не указано, что офис-менеджер должна самостоятельно ездить оформлять регистрации. Водитель компании заболел. Исполнительный директор обращается к офис-менеджеру с просьбой самостоятельно поехать в ФМС и оформить регистрации, на что офис- менеджер ответила в категорической форме:

«Мне бы не хотелось на общественном транспорте ехать!»


Ситуация 2. Встреча в подъезде

Полина, молодая женщина, возвращалась домой после похода по магазинам со своим семилетним сыном. На входе в подъезд им встретилась пожилая дама. Хотя Полина, жила в этом доме с момента его постройки, более 10 лет, эту женщину она видела впервые. Незнакомка посторонилась, пропуская их, и бросила недовольно вслед:

«У нас в подъезде принято здороваться!»


Ситуация 3. День рождения

Крупный кредитор коммерческой фирмы пригласил на день рождения только одного из двух учредителей фирмы. Через 2 дня после праздника, случайно встретив второго учредителя и сообщив, что он приглашал его через первого, спрашивает:

«Чего не пришёл? Не уважаешь? Ладно, ладно ... Я запомню ... »


Ситуация 4. Дорогой коньяк

Директор намеревается уволить ответственного работника отдела продаж, которого неоднократно предупреждал о недопустимости построения с клиентами неформальных отношений, однако со дня на день откладывает неприятный разговор. Но вот к директору поступила достоверная информация о том, что вчера этот работник получил от клиента, которому продал товар со скидкой, в подарок дорогой коньяк. Чаша терпения директора переполнена. Он вызывает работника «на ковер» и задает вопрос:

«За что вам вчера подарили такой дорогой коньяк?»


Ситуация 5. Назойливый посетитель

Константин, сотрудник рекламного отдела мебельной компании, участвует в выставке вместе со своим руководителем. В обязанности Константина входит раздача рекламной продукции и ответы на вопросы гостей стенда компании. Посетитель стенда долго изучал полученный проспект, задал несколько вопросов Константину, не выслушал ни одного ответа, похлопал того по плечу со словами:

«Понабрали молодежь, ничего не знают, ничего не умеют!»


Ситуация 6. Агрессивный вопрос

На планерке, где участвуют семь директоров. Директор по производству ведёт себя неадекватно. И исполнительный директор говорит:

– Вы думаете, без Вас предприятие дальше не сможет развиваться?


Ситуация 7. Разговор между нами

Сотрудник по обслуживанию клиентов недавно работает в фирме, но уже успел проникнуться уважением к ее руководителю и многому у того научиться. Однажды один из постоянных клиентов, разговорившись с этим сотрудником, в порыве откровенности рассказал шокирующую историю, связанную с руководителем фирмы, в которой тот был представлен в весьма неприглядном свете. Неожиданно он закончил свой рассказ словами:

«Я надеюсь, вы понимаете, что я рассчитываю на вашу порядочность и на то, что разговор останется между нами!»


Ситуация 8. Личное мнение

На собрании топ-менеджеров директор объявил, что начальник московского отдела продаж не присутствует на собрании потому, что после месяца работы не прошёл испытательный срок и был им уволен. На что начальник регионального отдела сказал:

– Я сразу понял, что он нам не подойдет.


Ситуация 9. Мерседес или Ауди?

Первая подруга узнает, что вторая хочет поменять свой старенький Мерседес на новый. Являясь сотрудником салона Ауди, советует ей купить вместо Мерседеса Ауди. Она мотивирует это тем, что Ауди подходит ей больше, что вышла совершенно новая модель, привлекающая внимание, что надо что-то иногда менять в жизни… Вторая подруга в результате покупает Ауди, а первая получает проценты с продажи. Спустя некоторое время, вторая подруга узнает, что первая приобрела точно такой же Мерседес, который хотела купить вторая. Реплика второй подруги:

«Как я поняла, тебе Мерседес подходит больше, чем мне?»


Ситуация 10. Не сжигай мосты

Василий, проработав в одной компании долгое время, как-то «тихо» уволился с должности коммерческого директора. На новые и лучшие условия в оплате не согласился. Чуть позже «выплыл» у конкурирующей компании на той же должности. С собой увёл несколько ключевых сотрудников. Проработав год в новой компании, душа его «рвалась» на старое место работы, «уж больно прикипел к коллективу с правильными традициями». Встретиться со старым руководством не решался. Через общих знакомых этот посыл постоянно получал прежний руководитель, и вот на одной из встреч общий и высокопоставленный знакомый говорит:

«Да ну их, ваши детские эмоции, возьми парня обратно!»


Ситуация 11. Узкая специализация

По причине кризиса на небольшом предприятии произошло сокращение должности секретаря. Часть обязанностей секретаря перешла к другой сотруднице — оператору ПК. Формально новые должностные обязанности закреплены не были. Накануне приезда в офис гостей, директор поручает оператору приготовить кофе и бутерброды. В ответ он слышит:

«Я не секретарь и делать этого не буду!»


Ситуация 12. Ты кто такой?

Молодой менеджер довольно быстро стал набирать вес как хороший торговый представитель в глазах руководства компании. И вот его уже назначили начальником отдела продаж. В его коллективе он чуть ли не самый младший. Большинство воспринимает это назначение случайным. И вот однажды молодой руководитель дает задание своему подчиненному, а тот ему в глаза и говорит:

«А ты кто тут такой, чтобы командовать?»


Ситуация 13. Друзья

Николай занимает одновременно у двух своих друзей (Сергей и Дмитрия) для своего бизнеса. Продав через некоторое время свой автомобиль, он выручил лишь часть средств, которые ожидал. Поэтому ему хватает денег расплатиться только с одним кредитором и он расплачивается с Сергеем. Дмитрий, оставшись пока без оплаты, приходит к Николаю с репликой:

«Друзья так не поступают!»


Ситуация 14. Какой отпуск?

Молодой, но уже очень ценный специалист подходит к своему руководителю с просьбой отпустить его в так необходимый ему двухнедельный отпуск с завтрашнего дня. Руководитель:

«Какой отпуск?! Завтра начинаем большой проект. И ты в нем главный. Уже все согласовано. А ты «отпуск, отпуск»…


Ситуация 15. Этикет

Подчиненный уже несколько раз в течение недели явно съязвил по отношению к своему руководителю отдела. И вот опять, после очередной «порки» у директора, как только руководитель пришел в отдел, подчиненный громко, так чтобы все слышали:

«Ну что, опять отдубасили нашего несчастного?»


Ситуация 16. Неудобный вопрос

Компания приняла на себя обязательства перед Заказчиком выполнить работу. Процесс выполнения пошел и более менее успешно стал осуществляться. Но к итоговому сроку работа не завершена, что подразумевает санкции (штрафные, пени) со стороны Исполнителя. Руководитель компании Исполнителя вызывает к себе «на ковер» нижестоящего начальника и отчитывает его о плохой работе. На что его подчиненный отвечает:

«Все было хорошо организовано, все и я старались, поэтому не пойму, почему Вы считаете меня виноватым?»


Ситуация 17. Кто тот умник?

На совещании, непосредственно перед приемом большой группы гостей, директор, глядя в окошко, в раздумье заметил, что гостям некуда будет ставить машины. Через некоторое время он заметил во дворе некоторое оживление. Поинтересовавшись, что там происходит, он узнал, что его референт, незаметно покинув кабинет, отдал распоряжение от его имени всем сотрудникам немедленно убрать свои машины со двора на прилегающую улицу. Референт не первый раз таким образом «забегал вперед» директора. На этот раз директор не выдержал, и, когда референт также незаметно вернулся на совещание, спросил того:

«От имени какого умника Вы дали распоряжение убрать машины?»


Ситуация 18. Директор шутит

На госпредприятии меняется директор. В команде с директором приходят главбух, секретарь и водитель. Директор в первый день знакомится с руководителями подразделений. Доходит очередь до начальника снабжения. Директор:

«Ну, сколько уже украл, товарищ?»


Ситуация 19. Плохой магазин

В магазин дорогой итальянской одежды пришел довольно состоятельный, и с большим животом, клиент в поисках куртки. Отвергая один за другим варианты и собрав внимание всего магазина, громко, обращаясь то к персоналу, то к своему охраннику ругается: «какой же это дерьмовый магазин, так как возит одежду не для нормальных мужиков, а для всяких там…». Заметив в другом конце зала слегка знакомого владельца этого магазина, который также пришел что-то подобрать себе, клиент в десятый раз повторил свое недовольство. Владелец поблагодарил его за критику и, попрощавшись, развернулся, чтобы уже уйти, услышал громко в спину:

«Я научу тебя работать!»


Ситуация 20. Не доплачивают

Руководитель склада знает, что кладовщик частенько настраивает грузчиков (мол, «маленькая зарплата», «недоплачивают», «мы не рабы»). И вот в очередной раз руководитель склада узнает от лояльного грузчика о подобном факте. Он подходит к кладовщику:

«Слушай, Петрович, так ты говоришь «недоплачивают?»


Ситуация 21. Бедные, но гордые

Предприниматель, после удачной публикации о его фирме, «широким жестом» пригласил корреспондента вместе пообедать. За столом, обсуждая «судьбы» Российской прессы, предприниматель обронил фразу о том, что некие журналисты наглеют, забывают, «из чьих рук едят». Когда после обеда предприниматель собрался рассчитаться с официантом, корреспондент стал настаивать на том, что оплатит свою часть счёта сам и положил деньги на стол со словами:

«Ничего, ничего. Бывают журналисты бедные, но гордые!»


Ситуация 22. Подписывай или штраф

Начальник административного отдела, ответственный за реконструкцию здания, самостоятельно внес в изменения в проект реконструкции, что существенно повлияло на сроки сдачи объекта и стоимость работ. Начальник надеялся в дальнейшем согласовать изменения с директором. Но не успел, директора сменили. Начальник приходит к новому директору с необходимыми документами (доп. соглашение, акт выполненных работ ) и с нажимом говорит:

«Надо немедленно подписывать и платить, иначе штрафы и срыв сроков!»


Ситуация 23. Переговорная

В крупной компании принят официальный порядок заблаговременного бронирования переговорных комнат для встречи совещаний. Линейный менеджер со своей командой из 7 человек приходит в назначенное время в забронированную для совещания комнату. А там один из топ-менеджеров со своей командой (которая точно не бронировала эту комнату). Через 10 секунд линейный менеджер начинает понимать, что аудиторию ему уступать не собираются. Топ-менеджер:

«А вы бронировали? Что у Вас за совещание? Какая тема? Сколько вас человек?»


Ситуация 24. Вы же меня торопите!

Директор даёт задание финансовому аналитику подготовить отчёт о текущей финансовой ситуации в компании, согласовывает с ним время готовности отчёта — 15.00. В 15.00 финансовый аналитик не приходит в кабинет директора, в 15.30 на вопрос директора аналитик говорит, что уже почти всё готово, и он сейчас зайдёт, то же повторяется в 15.45. В 16.00 аналитик гордо приносит директору отчёт. Директор быстро пробегает глазами таблицу и замечает отсутствие нескольких денежных сумм. Он смотрит недовольно и вопросительно на аналитика. Аналитик в ответ:

«Что? Что-то неправильно? Если бы Вы меня не торопили, я бы не ошибся!»


Ситуация 25. Автомобиль во временное пользование

Александр дал другу во временное пользование за плату свой легковой автомобиль, и они оформили соответствующий договор. Через некоторое время их общий знакомый сообщил Александру, что его друг зарегистрировался в качестве предпринимателя и использует его автомобиль для перевозки пассажиров за плату. Александр, обеспокоенный слишком интенсивным использованием его машины, пришел к другу и потребовал увеличить плату в два раза, на что друг ответил:

«Это что-то новенькое! Мы не оговаривали, как я буду пользоваться машиной!»


Ситуация 26. Неуместная критика

Сотрудница, посетившая презентацию начальника, встречает его и в присутствии других сотрудников говорит о грубой языковой ошибке в его речи, завершая рассказ фразой:

«Хоть и говорят, что критиковать начальство неправильно, я надеюсь на твое умение расти над собой».


Ситуация 27. Не имей сто рублей

Начальник просит у подчиненного, с которым находится в приятельских отношениях, в долг 5 000 долларов. Тот отсчитывает деньги и говорит, что надо бы это как-то оформить, намекая, что хорошо бы написать расписку. Просящий не понимает, чего от него хотят, поскольку в его «картине мира» расписки между приятелями в подобных ситуациях неуместны, и просто прячет деньги в карман, говоря:

«Не имей сто рублей, а имей 100 друзей».


Ситуация 28. Бригадир

Надо срочно сдавать объект. А бригадир говорит руководителю строительной фирмы, что единственный квалифицированный плиточник Гена слегка пьян, и спрашивает:

«Так что, командир, пусть кладёт плитку?»