Первый открытый чемпионат среди риэлторов «Кубок Федерации управленческой борьбы «Риэлторские поединки — 2007»

Класс соревнования: Чемпионат
Место проведения: Россия, Москва
14—15 июля 2007  Московское РО


Типовые ситуации

Ситуация 1. Проблемный кредит

Директор строительной фирмы договорился со своим давним партнером, директором торговой фирмы, о получении временной финансовой помощи в размере 100 млн. рублей. В качестве обеспечения кредита была предложена принадлежащая строительной фирме база отдыха. Третьей стороной сделки выступило агентство недвижимости, которое оценило объект и гарантировало его продажу по цене не менее 100 млн. рублей в случае не возврата кредита.

После значительной просрочки возврата займа, обе фирмы обратились к директору агентства недвижимости с требованием о срочной продаже залога. В связи с текущей конъюнктурой рынка объект удалось продать лишь за 90 млн. рублей.

Строительная фирма оказалась не готова погасить оставшуюся часть кредита и пытается возложить ответственность на агентство недвижимости.

Роли и интересы:

Директор торговой фирмы
хочет полного возврата кредита в сжатые сроки.
Директор строительной фирмы
хочет переложить ответственность за невозврат части кредита на агентство недвижимости и избежать судебных разбирательств с торговой фирмой.
Директор агентства недвижимости
не хочет нести финансовую ответственность за продажу объекта по более низкой цене, желая при этом сохранить отношения с обеими фирмами, которые являются его давними VIP-клиентами.

Ситуация 2. Личная антипатия

Коммерческий директор компании по продажам электроники, недавно назначенный на свою должность, начал резко увеличивать объёмы продаж. Его не устраивает менеджер по рекламе из-за личной антипатии, но последний долго и плодотворно работает в компании. Возникла конфликтная ситуация, когда возбуждённый мелочными придирками менеджер по рекламе в грубой форме отказался выполнять прямое указание коммерческого директора во время проведения выставки и в присутствии других сотрудников. Уязвлённый коммерческий директор требует от директора компании немедленного увольнения менеджера по рекламе.

Роли и интересы:

Директор компании
доволен работой и коммерческого директора, и менеджера по рекламе. Хочет урегулировать конфликт мирным путём.
Коммерческий директор
из-за уязвлённого самолюбия требует немедленного увольнения менеджера по рекламе, шантажируя директора компании своим уходом.
Менеджер по рекламе
хочет спокойно работать.

Ситуация 3. Нелояльный подчиненный

Менеджеры обратились к директору отделения с просьбой организовать тренинг для специалистов своих групп. Директор поддержал эту идею и определил совместно с менеджерами состав группы и дату мероприятия. Приступили к формированию списков. За неделю до тренинга неожиданно для директора сотрудники, выезд на обучение которых планировался в определенный срок, один за другим стали обращаться к менеджерам, а менеджеры к директору с информацией о том, почему тот или иной сотрудник не может явиться в обозначенный срок на обучение. Список заметно сократился.

К удивлению директора у менеджеров также стали появляться причины не присутствовать на тренинге. В один из рабочих дней директор отделения случайно стал невольным свидетелем ситуации, в которой менеджер 1, общаясь с сотрудником своей группы, выслушивал недовольство специалиста всеми мероприятиями в компании, которые сильно отвлекают его от работы и не несут никакой полезности. Менеджер поддержал к удивлению директора эту тему и выразил свое полное согласие со сказанным. Директор отделения присоединяется к диалогу, после чего вызывает менеджера на разговор.

Роли и интересы:

Директор
разобраться в ситуации, применить соответствующие меры, сформировать в коллективе правильное отношение к организации мероприятий в компании и роли менеджера в деятельности отделения, провести обучение для сотрудников.
Менеджер 1
согласен со специалистом, хочет выглядеть дружественным по отношению к сотрудником своей группы, боится потери авторитета и сотрудников. Не ехать на тренинг, не признавать своей вины, сохранить хорошие отношения с руководством.
Специалист
не тратить время зря, уверен в своих знаниях, обучение далеко от реальности, не ехать на тренинг, сохранить хорошие отношения с менеджером.
Менеджер 2
согласен с директором, что обучение необходимо для сотрудников, не намерен лишать себя выходных, да и зачем присутствовать, и так все знаю.