Пермский экспресс. Самый длинный день

Класс соревнования: Клубная лига
Место проведения: Россия, Онлайн
21 июня 2025


Ситуации

1. Арендные каникулы

Директор юридической компании в этом году заключил договор на аренду парковочных мест на территории торговой базы, расположенной рядом с офисом.

Юридическая компания вот уже 4 года выходит на работу с середины января (в следующем году выйдут 13.01) и Директор юридической компании просит Начальника торговой базыэто учесть и сумму за аренду уменьшить пропорционально времени отдыха компании. Начальник торговой базы искренне удивлён:

— А за эти дни аренду нам Дедушка Мороз компенсирует?

2. Деньги из воздуха

В банк обратился Клиент 45 лет, чтобы купить однокомнатную квартиру в ипотеку. При расчёте Специалистом банкаипотечной программы и сопутствующих платежей Клиент не выдержал и бросил:?

— Из воздуха готовы деньги делать!

3. В последний раз

Заказчик разместил в производственной компании заказ на печать картонных коробок. Условия оказались очень выгодными: низкие цены, приемлемые сроки, хорошее качество. Заказчик уже рассчитывал на постоянное сотрудничество, однако в результате обоюдных управленческих накладок создание первой партии коробок неоправданно затянулось. В итоге печать заказа стала невыгодной и на очередной встрече Директор производственной компании в сердцах заявил Заказчику:

— Я этот заказ сделаю, но больше вас видеть не хочу!

4. На что готовы?

Генеральный директор небольшой компании презентует свои услуги Менеджеруиз крупной корпорации. После длинного перечисления различных вариантов услуг и их стоимости со стороны Генерального директора Менеджер спрашивает:

— Что вы готовы сделать для нас бесплатно?!

5. Всё понятно

На мастер-классе по управленческой борьбе собралась новая активная аудитория. На занятии был чётко определен тайминг, последовательность тем и обсуждений. Ведущие анонсировали тему занятия, представились и начали теоретическую часть. В этот момент один из Участников перебил Спикера и вызывающе заявил:

— Это всё понятно, вы мне расскажите, как в моей ситуации поступить!

6. Дорогой коньяк

Директор неоднократно предупреждал Опытного работника отдела продаж о недопустимости построения с клиентами неформальных отношений. И вот Директору поступила достоверная информация о том, что вчера этот работник получил от клиента, которому продал товар со скидкой, в подарок дорогой коньяк. Чаша терпения директора переполнена. Он вызывает работника «на ковёр» и задаёт вопрос:

— За что Вам вчера подарили коньяк?

7. Двойное управление

Начальник отдела поручил Менеджеру решить вопрос с клиентом и обозначил особо, что дело важное и срочное. Но как только Менеджер приступил к выполнению задания, ему позвонил коммерческий директор и поручил другое важное дело, обозначив, что оно должно быть сделано с наивысшим приоритетом и максимально срочно. В конце дня Начальник отдела интересуется у Менеджера, решён ли вопрос с клиентом. Услышав, что Менеджер лишь недавно занялся этим вопросом, Начальник отдела негодует:

— Да это саботаж! Вам что, надоело работать в нашеи? компании?!

8. Во всём виноват кофе

Два Руководителя отделов одного предприятия решили в рабочее время вместе попить кофе в холле и обсудить некоторые текущие рабочие вопросы. Пить кофе в рабочее время не запрещено. Директор, выйдя в холл и увидев сотрудников, сказал:

— Может, мы сэкономим деньги компании на аренде ваших кабинетов?

9. Инициатива

Сотрудникукомпании мешал архаичный и запутанный бизнес-процесс. Он выступил с инициативой упрощения и автоматизации этого бизнес-процесса. Руководитель одобрил инициативу Сотрудника. Согласовывая обновление, Сотрудник столкнулся с сопротивлением и незаинтересованностью многих коллег. В итоге он бросил начатую работу. Спустя некоторое время Руководитель, узнав об этом, раскритиковал Сотрудника:

— Что же ты собственное начинание срываешь?!

10. Когда уволишь?

На совещании руководителей Директор по продажам докладывает Генеральному директору о причинах потери ключевого заказчика. Он обращает внимание, что от Заказчика звучали неоднократные претензии к качеству технических решений, которые готовил сотрудник технического отдела. Генеральный директор обращается к присутствующему на совещании Начальнику технического отдела со словами:

— Я постоянно слышу про его ошибки. Когда ты, наконец, его уволишь?!

11. Кандидат

Кандидат приезжает из крупного индустриального центра в провинциальный городок, чтобы устроиться на работу на производство, на более высокую должность, чем та, которую он занимал в индустриальном центре. HR-директор изучает резюме и рекомендации Кандидата и спрашивает:

— А что из города-то сбежали? За хороших-то держатся…

12. Имиджевые минусы

Сотрудник HR-отдела стал свидетелем того, как некоего гражданина задержали на улице за хулиганство. На следующий день он увидел задержанного на собеседовании в роли Кандидата. В самом начале интервью Сотрудник заявил:

— Вы думаете, после вчерашнего у Вас остались шансы?

13. Великолепный подарок

В крупной компании Начальнику отдела по работе с персоналом дали задание подготовить шефу подарок. Она договорилась с организацией, занимающейся подарками, об изготовлении крупной скульптуры гончей собаки (шеф очень любит охоту). Организация связалась со скульптором, подготовила макеты и выставила счёт как за «оформление кабинета», чтобы подарок был сюрпризом для шефа.

Когда счёт дошел до Главного бухгалтера (жены шефа), она вызвала Начальника отдела по работе с персоналом и спросила:

— Что за подарок? Надеюсь, не скульптура какой-нибудь собаки?

14. В приёмной

Через приёмную, где сидит Секретарь , решительно проходит Посетитель с твёрдым намерением войти в кабинет начальника. Секретарь пытается его остановить, поскольку не знает этого посетителя, но он отвечает начальственным тоном:

— У меня с Вашим руководителем личные договорённости, которые Вам ни к чему и знать!

15. Вечерний звонок

Сотруднику вечером звонит его Начальник и требует, чтобы Сотрудник завтра вышел работать в первую смену и выполнил срочную работу. Сотрудник не может выйти в первую смену, так как у него консультации в институте (он ещё и студент). Услышав отказ, Начальник возмутился:

— Знаете, нам Ваша учёба, как кость в горле! Только и знаем, что Вас подстраховываем!

16. Без отчёта

Руководитель отдела , которому разрешено без строгого отчёта расходовать на производственные нужды ограниченную сумму наличных, обоснованно попросил у Директора предприятия прибавки к заработной плате. Директор ответил:

— Какая прибавка, если у тебя наличка безотчётная?!

17. Управление криком

Молодой Руководитель отдела несколько раз пытался поднять перед Директором вопрос о повышении заработной платы сотрудникам его отдела. Каждый раз Директор начинает кричать и выходить из себя. В очередной раз, когда Руководитель отдела зашёл в кабинет Директора, тот сразу спросил:

— Опять придётся кричать на тебя?

18. Дресс-код

Молодая Сотрудница приходит на работу в офис в мини-юбке. Там её встречает Начальница и делает замечание по поводу соблюдения дресс-кода. Сама Начальница при этом одета в спортивный костюм. Сотрудница ехидно отвечает:

— А в нашем офисе правила дресс-кода едины для всех?

19. Долгий обед

Отдел продаж из-за нехватки менеджеров (их всего 2) и начавшегося сезона продаж не справляется с объёмом работы. Требуются ещё, как минимум, 2 менеджера, которых пока не удаётся найти. Чувствуя сложность ситуации, Опытный менеджер отдела продаж, которая делает основной план, начинает нарушать дисциплину. Так, в очередной раз менеджер ушла на обед и вернулась лишь через два часа вместо положенного часа. Руководительсделал замечание, на что получил ответ:

— Если Вас не устраивает то, как я работаю, я вообще могу собрать вещи и уйти!

20. Директор — незваный гость

Новый Директор, проработав в компании две недели, приходит на собрание сотрудников отдела под руководством Начальника отдела. Через 15 минут после начала собрания Начальник отдела объявляет перерыв и просит Директора выйти в коридор, где говорит ему:

— Если ты сейчас останешься, я отменю собрание!

21. Помощь руководства

Новый Руководитель компании приехал в региональный филиал, финансовые показатели которого существенно ниже средних. На встрече с Руководителем филиала он неоднократно высказал свое недовольство положением дел. В ответ Руководитель филиала возмутился:

— Вы помочь хотите или построить тут всех?

22. Многочисленные уточнения

Недавно принятый в штат молодой Сотрудник постоянно задаёт вопросы по своей работе Руководителю отдела. Руководитель отдела обычно терпеливо даёт пояснения, но периодически выказывает Сотруднику недовольство: вопросы элементарные, да и вообще он ожидает от своих сотрудников больше самостоятельности при выполнении задач. В ответ на очередное проявление недовольства Сотрудник возразил:

— Слушайте, я уточняю то, что мне нужно. Как мне работать, если к Вам лишний раз обратиться нельзя?!

23. Не учите меня жить!

Директор компании неоднократно напоминал своему Помощнику о необходимости уважительного отношения к сотрудникам. Помощник частенько позволяет высокомерный и командный тон, высказывает претензии и замечания. Став свидетелем очередного «отчитывания», Директор компании сделал замечание Помощнику, на что услышал в ответ:

— Они по-другому не понимают!

24. Кто кому поставил двойку?

Ученик третий раз переписывает переводную контрольную по математике. И снова «двойка»! На уговоры и просьбы Ученика поставить ему «тройку» «с натяжкой, с минусом, авансом, он отработает» Учитель непреклонно отвечала «НЕТ, сейчас ты знаешь на «2». Ученик после паузы обиженно сказал:

Папа говорит, что это Вы себе двойку ставите…

25. Тыжпрограммист

Из небольшой компании уволился системный администратор, который отвечал за исправность сетей и офисного оборудования. Некоторое время спустя к единственному оставшемуся в техническом отделе сотруднику, 1С-программисту, обратился Специалист отдела маркетингаи требовательно заявил:

— Придите ко мне, у меня принтер стал плохо печатать!

26. Срочная поставка

В связи со срочностью важнейшей поставки Начальник отдела поставокпринимает решение вывезти заказчику оборудование на транспорте, не соответствующем требованиям регламентов, и в отсутствие принятого в компании многоступенчатого согласования вывоза и оформления соответствующих материальных пропусков. Начальник службы безопасностинепреклонен:

— Без пропусков не выпущу!

27. На зеркало неча пенять

На производственном совещании Директор по персоналу делает замечание об опоздании сотрудников Руководителю IT-отдела, подчинённому директора по производству. На что Руководитель IT-отдела отвечает:

А что сразу программисты?! Вы со своих начните!

28. Заступник

На заседание рабочей группы уже в который раз опаздывает один из участников. Докладчик, его друг, настаивает на том, чтобы подождать, показывая SMS: «Буду через 5 минут». Двое других участников встречи ждать не соглашаются, потому что уверены, что эти «5 минут» растянутся как минимум на полчаса. Заседание начали вовремя.

Опоздавший пришел через 40 минут. Руководитель рассказал Опоздавшему, в какую ситуацию он вовлёк своего друга и как выглядит теперь его опоздание. После окончания заседания Опоздавший демонстративно встал, обнял Друга, похлопал по плечу и сказал:

— Спасибо тебе, Максим! Ты тут единственный и настоящий друг!

29. Возвращение

В компанию пришёл на собеседование Сотрудник,ранее много лет проработавший в этой компании. В коридоре, по пути на собеседование, его встретил Бывший руководительи произнёс:

— Ну что, вернулся, блудный сын?!

30. Сговорились

На планёрке Начальник цеха объясняет Директору по производству, почему невозможно выполнить поставленную задачу в указанный срок. Начальник цеха при этом ссылается на то, что с ним согласны главный механик и главный технолог предприятия, выступавшие на планёрке ранее. На это Директор по производству отвечает:

— Да знаю я вашу компанию, опять сговорились в курилке!

31. Перетягивание каната

На корпоративном спортивном празднике сотрудники компании состязались в различных дисциплинах в индивидуальном и командном зачётах. В соревновании по перетягиванию каната команда отдела оптовых продаж, которой руководил Начальник отдела оптовых продаж, победила команду отдела маркетинга. Начальник отдела маркетинга в сердцах бросает:

— Наши оптовики только силой могут вопросы решать!

32. Любитель порядка

В торговой сети директорам магазинов время от времени по работе приходится посещать своих коллег. Во время одного из таких посещений Любитель дисциплины и порядка обращается к Коллеге в присутствии его работников:

— Слушай, что у тебя за бардак всё время? Неужели не видно?

33. Задорная регистрация

К Сотруднику за стойкой регистрации участников форума генеральных директоров с большим опозданием подходит Генеральный директор приглашённой на форум компании и уточняет, как ему быть. Сотрудник отвечает:

— Мы ещё не придумали наказание для опоздавших!

34. Вы делайте, а я посмотрю

Заказчикочень сложно и неполно формулирует требования к желаемому продукту. Исполнитель предлагает сделать простой и дешёвый макет за минимальные сроки, так как на макете требования уточнять гораздо легче. На предложение обсудить критерии приёмки макета Заказчик отвечает:

— Вы делайте, а я посмотрю, платить или нет!