IV турнир Молодежной лиги по управленческому двоеборью

Класс соревнования: Молодежный турнир
Место проведения: Россия, онлайн
11—12 января 2025


Ситуации

0. Блегодарности

Благодарим авторов ситуаций нашего турнира:

  • Александра Бабенко: 217

  • Анна Астрова: 102

  • Анна Войнакова: 216

  • Анна Романовская: 120

  • Артем Витушкин: 104

  • Ася Ашрафзянова: 106

  • Данил А.Садыков: 203, 204

  • Данил Садыков: 107

  • Дарья Дороганова: 220

  • Игорь Чуриков: 209, 210, 211, 212

  • Ирина Окс: 112

  • Кристина Лабыгина: 221, 224

  • Любовь Володина: 109

  • Мария Игнатьева: 101

  • Оксана Зибарева: 110, 116, 201, 202, 223, 225, 226, 227, 228, ред.203, 204, 214, 220, 221, 224

  • Полина Гапоненко: 117

  • Полина Цветкова: 218

  • Роман Анненков: 219

  • Ярослав Рашевский 116

  • Автор неизвестен: 103, 105, 108, 111, 113, 114, 115, 118, 119, 121, 122, 205, 206, 207, 208, 213, 215, 222

Информацию об авторстве ситуаций, а также в случае обнаружения неточностей и по всем иным вопросам относительно ситуаций, просьба писать личным сообщением в telegram Главному арбитру турнира: @sunnysunoksana

101. Не совсем легальный стартап

Ребёнок решил заняться бизнесом: за 20 рублей проводить для одноклассников мастер-классы по технике оригами. Занятия проходили во время перемен. За два дня Ребёнок заработал 200 рублей, после чего занимающихся заметил Преподаватель, конфисковал всю выручку, отругал Ребёнка, раздал деньги «потерпевшим» и вызвал в школу Родителя.

Роли и интересы:

Ребёнок - обижен. Он смотрит каналы бизнес-блогеров, и знает, что это абсолютно легальный бизнес! Он сам выбрал интересные фигурки, разобрался, как складывать. Клиенты довольны! Ему нужны «свои» деньги, и он хочет честно зарабатывать. Преподавателя до этого инцидента очень любил.

Преподаватель - возмущён. Как можно зарабатывать на одноклассниках? В школе?! Что скажет завуч, если узнает?! Хочет объяснить Ребёнку, что так делать нельзя, восстановить свой авторитет и хорошие отношения с Ребёнком.

Родитель - восхищён креативностью и инициативностью Ребёнка, при этом хочет помочь Ребёнку понять поведение Преподавателя. Согласен, что оказывать платные услуги ученикам младших классов нельзя, при этом считает, что Преподаватель поступил непедагогично.

102. Не то и не туда

Девушка договорилась со своим Молодым человеком, что в честь годовщины их знакомства сделает татуировку. Лилию - как символ чистоты и невинности, подаренной любимому, в скрытом от взглядов месте.

В салоне опытный Мастер сказал, что такую татуировку лучше сделать на плече, к тому же Девушке невероятно повезло, так как она может стать моделью у Ученика Мастера и оплатить работу со скидкой 20%. Мастер пообещал, что Ученик будет работать под его чутким контролем.

Результат работы Девушку не устроил, так как лилии получились очень похожими на тюльпаны, а Молодому человеку вообще не понравилось место татуировки. Наметившийся праздник закончился ссорой.

Роли и интересы:

Девушка - очень расстроена, хочет вернуть деньги и свести татуировку за счет салона.

Молодой человек - однозначно хочет, чтобы татуировка была сведена, только после этого возможно возобновление отношений.

Мастер - работа выполнена, клиентка приняла работу, деньги возвращать не хочет.

Ученик Мастера - у него мало опыта, он работал под руководством Мастера.

103. Воспитательный момент

В гимназии, в одном из сильнейших классов, накануне новогоднихпраздников, произошёл инцидент: Ученик класса оскорбил Учителя, когда тот отчитывал его за невыполненное задание. Учитель в гневе поставила ультиматум Классному руководителю: или примут кардинальные меры, или она поставит вопрос ребром у директора на совещании.

Классный руководитель собрала классный час. Вызвала к доске обидчика – и попросила каждого ученика высказать вслух свое отношение к поступку одноклассника. Поскольку тон был задан, одноклассники начали вспоминать всё негативное, связанное с учеником – у кого-то отобрал записи, кого-то толкнул, оскорбил… Эмоции накалялись. Даже одноклассники, по-дружески относившиеся к Ученику, припоминали его негативные «заслуги» и высказывали обиды и упрёки. Ученик молча стоял у доски, потом расплакался и выбежал из класса, оставив вещи и одежду в кабинете. Найти его в школе не смогли. Дети разошлись. Классный руководитель была уверена, что ученик успокоится и вернётся за вещами. Закрутившись, она не проверила, возвращался ли Ученик.

В конце рабочего дня её вызвали в кабинет Директора, где сидели Родители ученика.

Роли и интересы:

Ученик — категорически не хочет ходить в школу, просит родителей забрать документы.

Родители — наказать классного руководителя, вплоть до увольнения. Произошедшее расценивают как педагогическую некомпетентность и непрофессионализм. Уверены – сыну нанесена психологическая травма.

Учитель – не ожидала такого развития событий, совсем не об этом она просила классного руководителя, жалеет ученика, понимает родителей.

Директор – разобраться в ситуации, уладить конфликт, не выносить «сор из избы».

Классный руководитель – удивлена реакцией ученика: не в первый раз они обсуждают поступки и последствия, дети всегда делали правильные выводы, и отношения между одноклассниками становились ещё крепче. Хочет, чтобы ученик ходил в школу, готова исправить ситуацию

104. Афиша уже утверждена

В рамках одного из ВУЗовских проектов, организацией которого занимался Студент, нужно было найти партнеров, которые могли бы предоставить наградную продукцию для активных участников. Поиск партнеров шёл хорошо, большинство позиций для награждения были закрыты, однако все ещё не хватало 9 сертификатов. И вот нашелся партнер, готовый их предоставить! К тому же это оказалась известная Компания, и Студент сразу подумал, что с таким партнером посещение мероприятия для его участников станет еще более желанным!

Однако все оказалось не так просто: Представитель Компании высказал своё единственное условие для партнерства - разместить логотип Компании на афише мероприятия. Афишей будут плакаты формата А3 с тизером мероприятия, которые планируют расклеить по ВУЗам, а также в месте проведения, так как от баннера решено было отказаться – мероприятие не настолько большого уровня, а бюджет ограничен.

Студент в замешательстве: афиша уже утверждена и даже отдана в печать, завтра с утра он должен забирать ее из типографии.

Роли и интересы:

Студент – привлечь статусного партера и закрыть все наградные позиции,

Руководитель ВУЗовского проекта – не выйти за рамки бюджета, закрыть все наградные позиции и собрать на мероприятие как можно больше участников

Представитель Компании – разместить логотип Компании на афише мероприятия, и взамен закрыть сертификатами на свою продукцию 9 наградных позиций

105. Новые требования

На уроках английского языка класс делится на подгруппы. В одной из подгрупппоменялся учитель. При проверке домашнего задания Новый учитель попросилответить тему наизусть. Ученик сказал, что раньше им разрешали пересказывать текст свободно. За пересказ он получил тройку, рассердился на учителя и на следующий урок пришёл без выполненного домашнего задания. Новый учитель поставила за домашнее задание двойку.

Следующее занятие Ученик попытался сорвать, подговорив одноклассниковпрогулять урок. По просьбе учителя дети вернулись в класс, но отказались выполнять задания.

После уроков Ученик обратился к Классному руководителю с просьбой перевести его в другую подгруппу.

Родитель Ученика поддержал ребёнка.

Роли и интересы:

Ученик — не согласен с подходом Нового учителя, хочет перейти в другую

подгруппу.

Классный руководитель — удивлён такими оценками (Ученик всегда успевал на«4» и «5»), хочет во всём разобраться и принять правильное решение; не думает, что перевод в другую группу — хороший выход из ситуации.

Новый учитель — хочет, чтобы дети знали язык, старается для детей; требования у него стандартные, возмущён саботажем.

Родитель Ученика — хочет, чтобы в школе были единые требования, а его ребёнкуне занижали оценки незаслуженно.

106. Чьё право?

В институте существует традиция: ежегодные соревнования по волейболу. Преподаватель физкультуры по своей инициативе назначал дополнительные тренировки, когда по расписанию зал был свободен. Руководство в лице Ректора было только “за“.

Недавно прошли соревнования между институтами по волейболу, в них участвовали химический и строительный факультет. Строительный факультет занял 1 место, химический 4 место.

Через неделю студенты химического факультета пришли на запланированную тренировку со строительным. Преподаватель физкультуры Капитану команды химического факультета в присутствии Капитана команды строительного факультета сказал, что теперь он будет заниматься только с командой строительного факультета.

Роли и интересы:

Капитан команды химического факультета – добиться для всех равных условий, они тоже имеют право посещать секцию по волейболу и учавствовать в будущих соревнованиях.

Капитан команды строительного факультета – считает, что команда его факультета должна быть привилегированна, ведь они добились большего, впереди новый турнир.

Преподаватель физкультуры – самое главное – успех, если химический факультет его не добился, зачем на него время тратить?

Ректор – главное, чтобы приносили награды и прославляли честь института, остальное пусть решают сами, не маленькие.

107. Лучшие ученики лучшего класса

После переезда в другой город молодой Учитель устроился на работу в ближайшую школу. В конце первого месяца работы на новом месте Классный руководитель 6А просит его убрать из электронного журнала двойки и тройки, поставленные им ученикам 6А. В городе большая и влиятельная диаспора, дети входящих в нее семей в большом количестве ходят именно в эту школу и в том числе в 6А. Классный руководитель 6А предупреждает Учителя, что у них обоих могут быть проблемы с диаспорой, а также с администрацией школы из-за низких оценок. Учитель отказывается удалять оценки и заявляет о готовности поговорить с любым из родителей по поводу выставленных оценок. После этого разговора отношения между учителями осложняются, а за молодым Учителем закрепляется репутация несговорчивого и не готового идти навстречу коллегам.

В ноябре учащаются случаи ОРВИ, и учителя один за другим уходят на больничный, их занятия ложатся дополнительной нагрузкой на оставшихся коллег. Учителю также достается, кроме уроков по своему предмету, провести для 6А уроки математики. В соответствии с утвержденным планом занятий, он проводит для них проверочную работу по пройденному ранее материалу. По ее итогам им было выставлено примерно равное количество двоек, троек, четвёрок и пятерок. На следующий день в кабинет к Учителю во время урока приходит разъярённый Классный руководитель 6А и требует убрать все плохие оценки, на что снова получает отказ. Классный руководитель покидает кабинет, выругавшись в адрес Учителя и хлопнув дверью. На перемене Учителя вызывает к себе Директор. Он сообщает, что все плохие оценки, выставленные 6А Учителем по его предмету, а также по математике, были удалены из электронного журнала, т.к. ему стало известно, что они были поставлены, исходя из личной неприязни Учителя к Классному руководителю 6А! Директор строго предупреждает Учителя о недопустимости в их школе подобного поведения.

Роли и интересы:

Учитель — отстоять своё право на невмешательство в его рабочий процесс, вернуть все выставленные им оценки в электронный журнал, получить извинения за клевету и опороченную честь.

Классный руководитель 6А — поступила правильно, новым учителям нужно уметь договариваться с коллективом на новом месте, иначе у них могут возникнуть проблемы. Ученики её класса должны быть лучшими.

Директор — разрешить конфликт между двумя учителями. Почему они ругаются при детях вместо того, чтобы заниматься своей работой?

108. Молодой специалист

Молодой специалист после окончания вуза искала работу, но без опыта ее никуда не брали. Через некоторое время знакомая предложила ей работу в небольшой компании, где отделом руководила подруга знакомой. Работа была не по профилю и с очень маленькой зарплатой, но девушка понадеялась, что она быстро все освоит и сможет увеличить свою зарплату.

Работа в компании девушке понравилась, она быстро освоила все программы и через 3 месяца уже выполняла такой же объем работы, как и ее более опытные коллеги. Да и Начальник отдела относилась к ней хорошо. В результате девушка решила, что пришло время просить об увеличении зарплаты и подошла с этим разговором к директору компании. Директор ответил, что если все так, как она говорит, то он посоветуется с начальником отдела и скорее всего увеличит ей зарплату до средней.

На следующий день молодой специалист, придя на работу, увидела на своем рабочем месте другую девушку, которой коллега показывала, как работать в программе. Начальник отдела объяснила ей, что теперь она будет заниматься подшивкой документов в архиве, поскольку на большее ее квалификации не хватает.

Роли и интересы:

Молодой специалист - сохранить рабочее место, добиться увеличения зарплаты либо уволиться с хорошими рекомендациями.

Начальник отдела – считает, что все вопросы подчиненные должны решать с ним, а для увеличения зарплаты сотрудники должны работать намного больше.

Директор – доверяет мнению начальника отдела, хочет поддерживать хорошую рабочую атмосферу в коллективе.

109. Один заказывает, другой платит

В мебельную компанию обратился Отец за обстановкой и дизайном квартиры для дочери. Проект согласовал, договор подписал, внес аванс 50% и сказал, чтобы по материалам изготовитель согласовывал с его дочкой, она там жить будет, должна быть довольна.

Дочь в процессе согласования материалов вышла из бюджета на 10%, проект идёт к завершению. Исполнитель звонит непосредственно заказчику и плательщику – Отцу, говорит о необходимости доплаты, на что получает ответ отрицательный. Сама выбирала, пусть сама и платит.

Роли и интересы:

Исполнитель — получить оплату в полном объеме, не влезать в конфликт между отцом и дочерью.

Отец — не платить за «навороты» дочери, и так бюджет под миллион, приучить дочь к рамкам финансирования.

Дочь — моя квартира, должно быть идеально, папа должен понять и доплатить.

110. Неравноценное повышение

В компании принято решение дополнительно к Первому специалисту, проработавшей в компании 3 года, принять на тех же условиях Второго специалиста (такая же должность и заработная плата, работа не является сдельной). На эту вакансию Первый специалист приглашает и настоятельно рекомендует свою хорошую подругу, с которой они вместе учились в ВУЗе. Подруга работает в другой организации с меньшей заработной платой и сложным психологическим климатом в коллективе. Подругу берут на должность и при приеме в присутствии Первого специалиста обещают, что заработная плата по этой должности будет увеличена на 20% через полгода.

Через полгода, во время отсутствия Первого специалиста (находится на больничном) Директор сообщает Второму специалисту о решении повысить ее в должности и поднять зарплату, мотивируя это тем, что на увеличение заработной платы двоим специалистам нет денег, обещание давалось только Второму специалисту, Второй специалист фактически выполняет больший объем работы.

Роли и интересы:

Первый специалист – увеличить свою зарплату или остаться в равном положении со Вторым специалистом. Считает решение директора несправедливым, т.к. её стаж работы гораздо больше.

Второй специалист –увеличить свою зарплату и сохранить дружбу с Первым специалистом.

Директор – не хочет увеличивать зарплату двоим сотрудникам.

111. Юридическая ошибка

На крупном предприятии из подразделения А в подразделение Б переводят Сотрудника. При этом оговаривается, что Сотрудника повышают в должности. Отдел кадров подготовил все необходимые документы и получил все необходимые подписи, в том числе и самого Сотрудника.

Сотрудник был не совсем внимателен, и поэтому только после получения первой зарплаты на новом рабочем месте обнаружил, что, несмотря на повышение в должности, оклад оказался незначительно, но ниже его оклада в подразделении А. Сотрудник обращается к своему новому начальнику. Начальник подразделения Б объясняет, что на данной должности предусмотрен именно такой оклад, и он указан в документах, которые сотрудник подписывал при переводе. Сотрудник внутренне остаётся не согласен со своим руководителем, так как об этом существенном моменте речь в ходе переговоров о переводе не шла. Вопрос повисает в воздухе.

Через несколько дней к сотруднику обращается Представитель отдела кадров с просьбой заново подписать документы о переводе, так как в них имеется юридическая ошибка. Сотрудник отказывается, настаивая на внесении изменения относительно его оклада.

Роли и интересы:

Сотрудник — добиться сохранения его оклада на прежнем уровне или вернуться в подразделение А.

Начальник подразделения Б — не намерен идти на поводу у нового сотрудника, хотя и имеет возможность увеличить оклад сотрудника. Считает, что оклад адекватен данной должности.

Начальник подразделения А — сохранить нормальные рабочие отношения и с сотрудником, и с начальником подразделения Б, не ввязываться в конфликт.

Представитель отдела кадров — хочет, чтобы вопрос с получением подписи сотрудника решился как можно скорее

112. Риск наставника

Руководителя торговой компании его давний друг попросил принять на работу своего родственника - Молодого специалиста, только что закончившего ВУЗ. Недавнего студента взяли на 0,25 ставки помощником Начальника отдела продаж. Начальник отдела продаж, опытный руководитель, сначала относилась настороженно к новому сотруднику. Но со временем увидела стремление обучаться и готовность прикладывать все усилия для качественной работы, и стала для него наставником.

За два года совместной работы совместными усилиями Начальника отдела продаж и Молодого специалиста в отделе продаж была выстроена уникальная система поиска и обучения новых торговых агентов. В результате были подготовлены 20 успешных торговых агентов, 5 из них поднялись выше по карьерной лестнице – до менеджеров по работе с корпоративными клиентами.

Начальник отдела и ее помощник, несмотря на большую разницу в возрасте, стали хорошими друзьями и общались не только в рамках работы, но и за ее пределами.

Ничего не предвещало беды, но в один день Руководитель торговой компании пригласил к себе Молодого специалиста и сказал, что рассматривает его в ближайшем будущем на место Начальника отдела продаж, так как видит большой потенциал и лидерские способности, которыми не обладает текущий Начальник отдела, и предложил подумать над этим вариантом.

Роли и интересы:

Руководитель торговой компании - считает, что Начальник отдела продаж уже достигла своего потолка в развитии, и только с приходом нового сотрудника отдел продаж наконец-то стал работать эффективно. Снизилась текучесть кадров среди торговых агентов – новичков, продажи существенно выросли. Понимает, что Молодой специалист рано или поздно захочет карьерного роста и может уйти в другую компанию. Не хочет терять данного ценного сотрудника. Также не хочет портить отношения с Начальником отдела продаж, так как она известна в бизнес-кругах города и может сильно подпортить репутацию ему лично.

Молодой специалист - хочет быть руководителем. Понимает, что появилась реальная возможность в достаточно молодом возрасте и без опыта руководящей работы занять хорошую должность с высокой зарплатой. С другой стороны, не хочет портить отношения со своим наставником. Ценит тот вклад, который Начальник отдела продаж внесла в его развитие, как профессионала.

Начальник отдела продаж - в шоке от возникшей ситуации. 5 лет проработала в компании, с нуля создала отдел продаж, обучила всему нового сотрудника, и вот результат! Всегда сохраняла лояльность к компании,несмотря на то, что регулярно пытались переманить конкуренты на заманчивые должности. Хочет уволиться и при этом сделать так, чтобы без нее отдел продаж не смог работать эффективно. Вариант остаться рассматривает только при условии, что уволят Молодого специалиста.

113. Дружба врозь

Два друга работают в одной компании, но в разных командах (проектах). Первый сотрудник часто хвастается Второму сотруднику: если он что-то не может сделать по работе, то всегда привлекает на помощь опытных сотрудников. Второй сотрудник всё тянет сам, не спит ночами, работает за двоих, плюс обучает стажёров по просьбе Руководителя проекта и преподаёт в корпоративной школе.

После очередного пересмотра заработных плат, принятого в компании, Первый сотрудник радостно сообщил Второму о повышении. Оказалось, что теперь оплата его труда в три раза превышает зарплату Второго сотрудника.

Роли и интересы:

Второй сотрудник — крайне разочарован, требует у Руководителя проекта повышения заработной платы в три раза, в случае отказа грозит написать заявление на увольнение.

Руководитель проекта — понимает, что проект без Второго сотрудника не вытянуть. Хочет удержать его, но повысить зарплату в три раза не позволяет бюджет проекта. А ещё надо разобраться с Первым сотрудником, который разглашает конфиденциальную информацию.

Первый сотрудник — возмущён поступком Второго сотрудника. Вместо того, чтобы порадоваться успехам друга, он стал так завидовать, да ещё и скандалы устраивать! Как можно было выдать руководству, что он по секрету рассказал другу о своей новой зарплате?! Боится увольнения, дорожит своим местом в компании.

114. Спортивная База

Директор спортивной базы (база - федеральная собственность университета) предложила своей приятельнице Врачу, на время летнего периода, подработать в спортивном загородном лагере для студентов факультета физической культуры. Зарплата мизерная, зато можно взять своих детей, да и работы немного. Поразмыслив, приятельница согласилась: своей дачи у нее не было, а тут воздух, погода, природа, да и дети оздоровятся.

Прошла неделя учебной практики у студентов. Врач на оперативке сказала, что студенты стали болеть, так как нет условий: не просушивается обувь, одежда после тренировки, студенты ночью мерзнут, плохое состояние домиков, в домиках очень влажно и сыро, а обогревателей нет. Директор базы объяснила, что у спортивной базы лимит по электроэнергии, а лето еще только началось, да и проводка не выдержит: может быть пожар, у университета денег на все и сразу нет. И добавила – ничего, молодые, стерпят. С июля месяца начнутся коммерческие заезды, на полученные деньги можно будет на будущее что-то предпринять.

С каждым днем заболевших становилось все больше. Студенты безропотно молчат, терпят, так как, не сдав все зачеты в лагере спортивном - не перейдут на другой курс или их отчислят, и тогда отправят в армию.

Вечером на спортивную базув гости к Врачу приезжает Приятель, высокопоставленный чиновник. Она в сердцах пожаловалась ему, что «студенты, мальчишки, 19-21 год, переохлаждаются, заболевают, в дальнейшем все переохлаждения могут сказаться на их мужском здоровье. А это, разбитые семьи, недовольные жены и т.д.». Через три дня после приезда чиновника Базу закрыли.

Роли и интересы:

Директор спортивной базы - открыть спортивную базу, так как с коммерческих заездов уже взята предоплата, которую, конечно, потратили. Не знает, как быть с врачом – замены в сезон не найти.

Врач - уехать с детьми домой, в таких условиях – не отдых. Жалеет, что «подключила» знакомого, теперь у Директора базы проблемы. Но и видеть, как страдают студенты, не могла.

Приятель, высокопоставленный чиновник - вины своей перед врачом не видит "Сама же мне жаловалась!". А то, что привлек для закрытия базы - Роспотребнадзор, пожарников - это ради студентов. Подумывает о приобретении Базы в собственность.

Представитель коммерческих заездов - вернуть деньги с штрафными санкциями, так как в сезон найти спортивную базу трудно. База должна быть открыта со всеми разрешающими документами!

115. Чистота искусства

Организатор фестиваля рэпа «Голос нового поколения» дала интервью Молодому журналисту городской газеты «Выходные», своей дальней родственнице. В беседе за чашечкой кофе она рассказала о концепции фестиваля, его программе, участниках, удачах, находках, открытиях, забавных моментах.

Однако после выхода номера газеты Организатор обнаружила, что в материале существенное внимание уделено весьма щекотливой проблеме: в месте проведения фестиваля отсутствовали туалеты и рукомойники. Решив, что так писать о рэпе и ее фестивале недопустимо, она запилила видос, в котором высмеяла газету «Выходные», Молодого журналиста и всех, кто считает материалы подобного рода уместными.

Главный редактор «Выходных» решил ответить на вызов Организатора и запилил свой видос в защиту своего журналиста. В своем видео он объяснял, почему очень важно рассказывать широкой общественности и о сложностях с мытьем рук на фестивалях, немножко пройдясь по тем, кто этого не понимает.

Судя по активности подписчиков, тема оказалась очень животрепещущей, оба видео набрали приличное количество просмотров, лайков и эмоциональных комментариев. Ситуация начала выходить из-под контроля, пора поговорить без свидетелей...

Роли и интересы:

Организатор — доказать широкой аудитории соцсетей, что неуместно писать о рэпе и фестивале «Голос нового поколения» в таком ключе. При этом важно не испортить отношения с «Выходными».

Главный редактор — защитить своего журналиста, при этом договориться о дальнейшем информационном сотрудничестве с фестивалем, который, к слову, на региональном уровне очень популярен, в том числе - и среди читателей «Выходных».

Молодой журналист — отстоять свое право писать так, как считает нужным. При этом не портить отношения с Организатором.

116. Жульничаете - тогда лишаем льгот

Транспортная администрация крупного города выявила значительное превышение запрошенных на будущий месяц льготных студенческих проездных. Так как сигналы о таком жульничестве поступали уже много лет, то Глава транспортной администрации (ГТА) затребовал от ВУЗов подтверждение ранее поданных списков, и приостановил оформление проездных. Кроме того, ГТА в СМИ пригрозил отменой льгот для студентов и объявил о скором введении новой, затратной для ВУЗов, процедуры оформления проездных, при которой жульничество станет крайне затруднительно. Под угрозой выдача льготных проездных на следующий месяц. ГТА полон решимости навести порядок и повысить показатели работы городского транспорта и свои.Председатель профсоюза студентов - яркий, активный и амбициозный юноша видит в возникшей ситуации шанс проявить себя, повысить свою популярность и авторитет, показать студентам, что он настоящий лидер, городским властям - что в будущем он хороший политик. Для этого он стимулирует студентов к давлению на администрацию ВУЗов, чтобы ВУЗы боролись за льготы для студентов. В случае отмены льгот готов вывести студентов на уличные акции протеста. Ректоры ВУЗов не довольны возникшей ситуацией, опасаются студенческой активности, вступать в конфронтацию с органами городской власти не готовы. Глава города опасается студенческих волнений, так как рассчитывает на их поддержку в грядущих выборах (на прошедших выборах студенты внесли значительный вклад в его победу). Кроме того, это негативно скажется на его авторитете у центральных властей. Понимает справедливость недовольства ГТА, однако не доволен его методами наведения порядка.

Роли и интересы:

Глава города - соблюсти статус-кво в городе, не мешать ГТА наводить порядок, но не в ущерб своим интересам. Готов на небольшие преференции ВУЗам.

Глава транспортной администрации - настроен решительно, хочет добиться принятия ВУЗами разработанной в его администрации процедуры, хорошо себя зарекомендовать перед Главой города.

Председатель сообщества Ректоров ВУЗов - продемонстрировать и студентам, и городским властям, что сообщество - сила. Готов внешне демонстрировать активность в борьбе за студентов, но не готов портить отношения с городскими властями.

Председатель профсоюза студентов - настроен решительно, готов к любым конфликтам. Хочет добиться исполнения требований студентов, а также завести связи в городской администрации.

117. Облезлый «Морской котик»

Крым. Ялта. Август. Супруги приехали на долгожданный отдых на побережье Чёрного моря. На этот отпуск были потрачены последние деньги.

Жена заходит в заранее забронированный на 2 недели номер в отеле «Морской котик» и видит: Советский Союз во плоти. Кругом грязь, плюшевая мебель, деревянные рамы окон с потрескавшейся краской и никакого вида на море из окна, как это было заявлено в объявлении на сайте. Бронировал этот номер Муж. Жена жутко разозлилась на него: «Хотя бы раз в жизни тебе можно что-нибудь доверить?!» и в порыве гнева поставила ультиматум: или он исправляет сложившуюся ситуацию, или не подходит к ней до конца отпуска.

Роли и интересы:

Жена - в гневе, хочет, чтоб Муж перестал быть тюфяком, взял на себя ответственность за свою халатное отношение к выбору отеля, не желает страдать за свои же деньги, хочет отдыхать в приличных условиях и чистоте.

Муж - понимает, что если он срочно не решит вопрос и не найдет для них другой номер/отель, то отдых будет совсем не романтическим, а скорее истерическим, да и потом много лет это будет ему припоминаться.

Управляющий отелем - да, фонд не новый! Зато, какая природа! И повар вкусно готовит! Уверен, этого достаточно, чтобы постояльцы остались.

118. Детский сад какой-то!

В муниципальном детском саду в средней логопедической группе А проводилось родительское собрание, на котором мама одного из детей на жалобу воспитателя , что у нее нет сил справляться с непослушанием детей, сказала: «Нет сил, сидите дома на пенсии и не нойте».

Вечером того же дня маме ребенка позвонила заведующая детского сада и сообщила, что у воспитателя на фоне нервного срыва врачи скорой помощи зафиксировали резкое ухудшение здоровья. Воспитатель оформила больничный лист и заявила, что, если ребенок, мама которого некорректно повела себя на собрании, не будет отчислен из детского сада или переведен в группу Б, она уволится, т. к. родительница часто и открыто выражает необоснованное недовольство ее работой в присутствии других родителей, а это приводит к эмоциональному и физическому истощению.

Ранее мама ребенка говорила заведующей о том, что ребенок не хочет идти в детский сад, по его словам, воспитатель кричит на него, обзывает, толкает. В саду была проведена внутренняя проверка, которая показала, что существенных доказательств недопустимого поведения воспитателя нет. Воспитатель исправно проработала в этом саду 15 лет и продолжает работать по просьбе заведующей, находясь на пенсии. В этом районе города есть только две логопедические группы, обе в данном саду, и обе заполнены на 100%. Заведующая провела беседу со всеми родителями воспитанников группы Б с предложением перевода в группу А. Никто из родителей не согласился.

Роли и интересы:

Воспитатель — согласна продолжить работу в данной группе при условии, что в будущем ей не придется общаться с мамой ребенка, и та принесет ей публичные извинения.

Мама ребенка— не согласна переводить ребенка в другой сад, т. к. считает большой удачей зачисление ребенка в логопедическую группу, ведь у него серьезные речевые нарушения. Не согласна переводить ребенка в другую группу, т. к. ребенок прошел сложный период адаптации, который совсем недавно закончился. Считает, что с группой должен работать другой воспитатель.

Заведующая детским садом— понимает, что отчислить ребенка из детского сада не законно. При этом, в связи с серьезными кадровыми проблемами (в данной группе вторым воспитателем работает выпускница пед. училища без опыта), хотела бы, чтобы воспитатель продолжила работу. Требует от воспитателя группы Б договориться с родителями своих воспитанников о взаимном переводе детей.

Воспитатель группы Б— хочет, чтобы все осталось, как есть, т. к. взаимоотношения с родителями в ее группе сложились доброжелательные, недавно закончилась серьезная работа по адаптации детей в новой группе, да и не хотела бы иметь в своей группе ребенка, мама которого может позволить себе грубые высказывания в адрес воспитателей.

119. Несчастливая номинация

В крупной торговой компании каждый год было принято проводить большое корпоративное мероприятие для VIP-заказчиков, на котором им устраивали развлекательную программу, вручали награды в придуманных номинациях и т.д.

Коммерческий директор, прочитав сценарий программы, приказала Event-менеджеру заменить номинацию одного из Клиентов на другую. Event-менеджеру новая номинация показалась весьма спорной и даже в чем-то оскорбительной, но Коммерческий директор не пожелала слушать возражения. Event-агентство, нанятое для подготовки мероприятия, ознакомившись со сценарием, также посоветовало Event-менеджерузаменить наименование номинации. Однако после второй просьбы пересмотреть свое решение Коммерческий директор разозлилась и приказала немедленно сменить подрядчика. Времени на подготовку оставалось совсем мало, поэтому Event-менеджер больше не рисковал вступать в переговоры по этому вопросу.

Наступил день корпоративного праздника. Как и ожидал Event-менеджер, Клиент шутки не понял, был оскорблен и уехал в сильном раздражении.

На следующий день Event-менеджера вызвал «на ковер» Директор, который в достаточно резкой форме потребовал от него объяснений. Также объяснений от него ждет Менеджер по продажам, который курировал этого Клиента, а сегодня получил от него письмо с уведомлением о разрыве отношений, либо о предоставлении весьма весомой скидки, которая сделает отношения с этим Клиентом абсолютно нерентабельными. Коммерческий директор, знавшая о причине вызова к Директору, предупредила Event-менеджера о том, что если он скажет, кто ему приказал заменить номинацию, то она сделает все, чтобы уволить Event-менеджера.

Роли и интересы:

Event-менеджер - доказать свою невиновность. Сохранить отношения с Коммерческим директором.

Клиент - получить извинения от руководства. Получить дополнительную постоянную скидку в 30% на все последующие заказы.

Коммерческий директор - свалить вину на Event-менеджера или на агентство. Вернуть Клиента. Скидку снизить до 10%. Не допустить повышения плана продаж.

Менеджер по продажам - вернуть Клиента. Получить от Коммерческого директора/Директора компенсацию потерянных ввиду скидки денег от Клиента.

Директор - разобраться в ситуации, понять, кто виноват. Вернуть Клиента. Скидку не давать, либо повысить план Коммерческому директору для компенсации потерь.

120. Будет ли Новый год?

Компания «Трейдинвест» 5 лет подряд проводит новогодние корпоративные праздники в Ночном клубе. В текущем году, следуя традициям, договор на проведение мероприятия был подписан за три месяца до даты проведения, в нем четко обозначена дата проведения праздника — 27 декабря. Вовремя перечислен аванс по договору (70% от общей стоимости). Подготовка к мероприятию идет полным ходом: разосланы приглашения важным партнерам, многие из которых специально приедут из других городов, заказано ресторанное обслуживание у стороннего ресторана, приглашены артисты.

За две недели до мероприятия Финансовый директор Компании, который контролирует организацию мероприятия, получает сообщение от Владельца Ночного клуба о намерении расторгнуть договор, причем владелец готов вернуть аванс и заплатить санкции. Финансовый директор выяснил, что это связано с тем, что к Владельцу Ночного клуба обратился Менеджер Нефтяной компании, которая также проводит мероприятие для своих сотрудников 27 декабря: данный Клуб подходит им идеально, за это они готовы заплатить в 5 раз больше, чем компания «Трейдинвест».

Роли и интересы:

Финансовый директор — добиться проведения мероприятия в ночном клубе в согласованную дату, сохранить текущие условия договора, не идти на существенное увеличение бюджета мероприятия.

Владелец Ночного клуба — очень заинтересован в дополнительных деньгах, хочет сохранить хорошие отношения с Компанией «Трейдинвест», но и Нефтяная компания как стратегический клиент ему интересна.

Менеджер нефтяной компании — т.к. времени на поиск свободного помещения нет, хочет провести мероприятие любой ценой, не потеряв лица перед начальством.

121. Лотерейный билет

Молодые супруги проживают совместно с тещей в маленькой квартире. Муж открыл собственный небольшой бизнес, но дела пока идут не очень хорошо. В один из вечеров, делая покупки в супермаркете, муж видит на кассе продающиеся лотерейные билеты. Он хочет купить один, но наличных после покупки продуктов у него не осталось и он спрашивает 100 рублей у супруги, которые она ему дает. Купив билет, муж говорит: «Если будет выигрышным – куплю тебе машину!» Через две недели прошел розыгрыш и сумма приза по купленному билету составила 1 млн. рублей. Обрадованная семья отмечает удачу, но тут встает вопрос, как использовать выигрыш.

Муж, купивший билет считает, что выигрыш его, и он должен решать как им распорядиться. Он видит две возможности использования выигранных денег – решить назревший квартирный вопрос и отселить тещу, купив ей домик в деревне не далеко от города, да и она сама не так давно рассуждала о прелестях жизни за городом или вложить деньги в бизнес. Муж озвучил свое предложение теще, но та категорически отказалась переезжать из собственной квартиры. Жена напоминает ему об обещании.

Роли и интересы:

Муж — сделать вливания в бизнес за счет выигрыша или решить жилищный вопрос, купив домик в деревне и отселить туда тещу, так как отношения у них напряженные, места в квартире мало и пора бы уже задуматься о детях.

Жена — хочет авто, не желает вложений в бизнес мужа, так как уже не раз на нем были потеряны деньги, маму переселить хочет, но раз та уже отказалась, считает недопустимым давить на нее.

Теща — искренне желает счастья дочери, но жить в деревне не желает и не верит в предпринимательские способности зятя.

122. Сельская новь

На одну из ферм крупного агрохолдинга был назначен молодойДиректор с задачей поднять прибыльность. Вскоре после назначения Директор добился выделения парка современной сельхозтехники.Директор имеет карьерные устремления, хочет перейти на повышение в региональный филиал холдинга, опираясь на успехи, достигнутые в управлении фермой.

Спустя некоторое время Директору стало известно, что новая техника простаивает в гараже, а хлеборобы работают на старой. Новая техника более эффективна, производительность её выше,соответственно, выше и заработки. Недовольство хлеборобов достигло того, что они направили к Директору делегацию во главе с Молодёжнымлидером с требованием вывести новую технику в поля, ведь многие молодые ребята, наблюдая существующее положение дел, собираются увольняться.

Заведующий гаражом на ферме, в ведении которого находится вся техника — человек старой закалки, бережливый и рассудительный. Он приберегает новую технику до лучших времён, пока работоспособна старая — пусть работает. Парк не обновлялся давно, в следующий раз когда ещё обновят! Кроме того, ремонт старой техники прост и дёшев, а новую технику ещё нужно осваивать. Молодежного лидера он считает типичным выскочкой, который работать не очень хочет, а больше «мутит»хлеборобов. Заведующий гаражом живёт в этом селе с рождения,работает на ферме с 14 лет, всю свою жизнь связал с сельским хозяйством, пользуется заслуженным авторитетом среди односельчан и коллег.

Молодёжный лидер видит свое будущее в общественной или политической деятельности. Он планирует участвовать в ближайших муниципальных выборах, рассчитывая на поддержку хлеборобов.

Роли и интересы:

Директор — удержать молодежь на ферме, сосредоточиться на решении неотложных задач, поскольку без их решения о дальней перспективе можно забыть; ценит отношения с авторитетным Заведующим гаражом, к мнению которого прислушивается руководство агрохолдинга.

Заведующий гаражом — готов вкладываться в ту молодёжь,которая связывает свою жизнь с селом и фермой, а не гонится за длинным рублем. Считает, что лучшее — враг хорошего. Ориентирован на дальнюю перспективу и основательность, порядок и стабильность ценит выше сиюминутных успехов.

Молодёжный лидер — хочет добиться вывода новой техники в поля и улучшения других условий труда, укрепить свой авторитет среди хлеборобов,балансируя между интересами руководства и односельчан, хочет накопить политический капитал для продвижения в муниципальные депутаты.

201. Слишком взрослый

У 16-летней дочери появился новый знакомый. Он старше ее на 14 лет. Мужчина активно начал ухаживать, водить в кино, кафе, дарить цветы и подарки. Родители не знакомы с кавалером, видели его только из окна, когда он провожал девушку до двери подъезда. Им кажется, что он слишком взрослый для их дочери и настроены против встреч дочери с ним. Когда Дочь, в очередной раз возвращается домой ближе к полуночи, она слышит от одного из Родителей:

Чтоб больше мы тебя с этим человеком не видели!

202. Стильный борщ

Школьник покрасил челку в малиновый цвет. Гордый своим дерзким образом, заявился в школу, стремительно вошел в класс, и….тут один из егоОдноклассников насмешливо вскрикнул:

Ха! Ты зачем челку в борщ макнул?

203. Сила есть, ума не надо

Тренажерный зал. Молодая компания в шутку дралась, шумела и вела себя неадекватно. Дежурный тренер тренажерного зала подошел и сделал замечание: «Не нарушайте дисциплину зала!». На что один из парней в компании ответил:

И как мы ее нарушаем?

204. Вот такой волейбол

Молодая компания друзей играли волейбол на специальной огражденной площадке во дворе. Рядом с ней парковка для машин. И вот мяч перелетает через забор и попадает на машину молодой семьи. Хоть на машине ни единой царапины, из машины выходит разъяренная женщина и кричит:

Я сейчас Ваш мяч проколю!

205. Планы поменялись

У группы студентов идёт сессия. Выйдя с очередного зачёта, ребята встречают в коридоре преподавателя, у которого им предстоит сдать экзамен на следующей неделе. Преподаватель обращается к Старосте:

На следующей неделе меня не будет, так что проведём экзамен завтра!

206. Антисоциальная норма

Компания студентов, 3 девушки и парень, сидят в баре. Первой девушке нравится молодой человек. Молодой человек в свою очередь оказывает знаки внимания Второй девушке. После вечера Первая девушка говорит Второй:

Ну это для тебя нормально, чужих парней уводить!

207. Общажный коммунизм

Двое студентов живут в общаге в одной комнате. Первый приходит в комнату, берёт еду Второго из холодильника и начинает есть. На удивлённый вопрос Второго, отвечает:

Это общага. Тут всё общее!

208. Самостоятельность

Девушка просит своего Парня помочь с ремонтом у неё дома: поклеить обои и перестелить ламинат. Парень постоянно занят на работе и каждый раз переносит срок планируемого ремонта. В очередной момент Девушка заявляет: 

Никакой помощи! Вечно всё самой приходится делать!

209. Игры и долги

Студент является большим фанатом настольных игр - следит за индустрией, постоянно берет новинки и вечера проводит за игровым столом в компании друзей. Хобби привело его к долгам по учебе. На семейном ужине Мать, озабоченная проблемами сына, заявляет:

Заканчивай играть со своими солдатиками, возьмись за ум!

210. Ловушка автостопа

Путешественник в очередном турне автостопом. На одном из отрезков пути с ним останавливается Водитель, который согласен подбросить. Проехав небольшую дистанцию, их пути расходятся. Путешественник благодарит водителя и собирается выходить. В ответ тот заявляет:

А платить кто будет? Я бесплатно не работаю!

211. Бар на дому

Мужчина обустроил у себя в квартире бар, где часто проводит встречи для своих друзей, никому не отказывая в приглашении. Однажды, ближе к полуночи, в его доме раздается звонок. На пороге стоит Незнакомец и говорит:

Здравствуйте. Я от Николая. Он говорит, что здесь делают лучшие напитки в городе.

212. А сам-то

Во время турнира по переговорам, Игрок проиграл ситуацию, воспользовавшись не той стратегий, которую они готовили с Секундантом. На вопрос последнего, мол, как так - Игрок с вызовом ответил:

А ты что за столом делал? Не мог паузу взять?

213. Учитель из зала

На небольшой конференции среди 20 специалистов выступал молодой энергичный парень Иван. В зале сидел его коллега Дмитрий, он был знаком с деятельностью парня по социальным сетям. Во время выступления Дмитрий то и дело громко поправлял Ивана и делал замечания. B перерыве Иван подошел к Дмитрию и сказал: 

Тебе что, больше всех надо?

214. Закрытые двери

В маленькой фирме собственник решил пристроить своего Сына в один из отделов, уволив одного из сотрудников. Сын быстро разобрался в работе отдела, стал замечать недочеты и нюансы, которые можно было исправить. И вот, разработав план, он приносит его к Руководителю отдела, своему непосредственному начальнику, который был близким другом бывшего сотрудника. Руководитель отдела, не посмотрев на план, сказал: 

Пока я здесь, твои проекты не получат зеленый свет.

215. Страшный талант

На финальном собеседовании Руководитель компании отказал Кандидату на должность своего заместителя. В ходе тестов и заданий на предыдущих встречах Кандидат показал себя весьма опытным и профессиональным специалистом, но успел проявить неуживчивый, сложный характер. Отказ он воспринял очень эмоционально: 

Понятно! Боитесь принимать на работу людей, которые талантливее Вас!

216. Срочный вызов

Приближается срок сдачи важного проекта, из-за чего сильно увеличился уровень стресса в коллективе, вдобавок утром появились технические неполадки с сервером. Данные проблемы может решить один Сотрудник, который работает удаленно и рабочий день которого начинается позже остальных. За 30 минут до начала его рабочего времени Сотруднику звонит его Коллега со словами: 

Где ты, когда у нас горят сроки и мы не можем ничего сделать?!

217. Ожидания не для тебя

Недавно нанятый Личный ассистент руководителя и Руководитель обсуждают проделанную работу за последние три месяца. На вопрос Руководителя о впечатлениях от сотрудничества, Личный ассистент выразил недовольство по ряду вопросов. На что Руководитель ответил:

Особенность работы личным ассистентом в том, что он не вправе строить ожидания.

218. Обойдёшься

В компанию устроился Новый сотрудник и сразу же подключился к еженедельным совещаниям с Заказчиком. Когда на собрании всем участникам раздавали Протокол встречи, Новый сотрудник попросил себе один экземпляр. На что получил ответ Коллеги:

А тебе зачем? У тебя же всего один вопрос.

219. Все равны, но некоторые равнее

В корпоративной столовой довольно длинная очередь. Заходит Начальник отдела и присоединяется к сотрудникам своего отдела, которые стоят почти в начале очереди и приглашают его встать в очередь вместе с ними. Из конца очереди Сотрудник другого отдела громко спрашивает:

А нас вы за людей не считаете?

220. Нет переманиванию!

Сотрудник долгое время проработал в компании, имел хорошие отношения, как с персоналом, так и с руководящим составом. Через 5 лет работы его переманили конкуренты, предложив должность выше. Вслед за ним в другую компанию перешли еще 2 сотрудника. Как-то HR-менеджер компании, спустившись на обед в столовую Бизнес-центра, на одном из этажей которого располагается компания, в холле первого этажа встречает этого, уже бывшего, сотрудника и сходу говорит:

Ну и что тебе здесь надо? Тебе больше некого тут переманивать.

221. Наконец-то

В крупную компанию на работу устроился новый менеджер. Спустя месяц работы, у него накопились рабочие вопросы к генеральному директору. Придя к нему в кабинет, кроме самого к генерального,Менеджерзастаетего Секретаря, который громко и с ухмылкой замечает:

Наконец-то, ты начал работать!

222. Ответственность за понимание

Руководитель отдела на одном из производственных совещаний дал задание всем своим семи подчиненным. Один из подчиненных задание выполнил не так, как было велено, на претензию руководителя ответил бодро:

Ответственность за понимание лежит на говорящем!

223. Тренер по болтовне

Супруги увлечены управленческими поединками. Как-то они с детьми приехали на семейный праздник к родственникам. Началось бурное обсуждение новостей. Услышав, что Супруга учится на тренера по управленческой борьбе,одна Родственница заявила:

Болтовнёй занимаешься, так же, как и твой муж.

224. В семье не без эгоиста

В семье планируется отметить день рождения мамы на даче с шашлыками и выпивкой, Отец семейства надеется отдохнуть, приготовить мяса, и расслабиться, немного выпив. За пару дней до праздника, он спрашивает свою взрослую, уже отдельно живущую от родителей Дочь, на чьей машине (ее или родителей) они поедут на дачу, дочка предложила ехать на машине Отца, на что тот обиженно ответил:

Я всегда знал, что мои дети - эгоисты!

225. Кто как себя вел

Дети утром Нового года обнаруживают под елкой подарки «от деда Мороза» для себя. Старший ребенок обращается к родителям:

А вам нет подарков! Плохо себя вели, значит?!

226. Семейный праздник

Накануне Нового года супруги обсуждают, где проводить праздник. Жена предлагает ехать к ее маме, т.к. Новый год – семейный праздник. Муж в ответ недовольно:

Вот и нечего по гостям шастать, посидим дома хоть раз!

227. Жадный дед Мороз

Перед Новым годом в компании выплачена годовая премия и устроен корпоратив. Во время корпоратива Директор произносит тост и благодарит сотрудников за работу в прошедшем году. Один из Сотрудников кричит ему с места:

Маловата что-то благодарность в этом году! пожадничал дед Мороз?

228. Дед Мороз не угодил

Инициативный сотрудник за свой счет перед каждым Новым годом устраивает для коллег праздник: берет в прокат шикарный костюм, покупает небольшие подарки и проводит веселые конкурсы в образе деда Мороза. Некоторые коллеги очень придирчиво рассматривают полученные подарки и ревностно сравнивают с подарками, которые достались другим. Один такой Коллега обиженно спросил:

Конечно, Иванову получше подарок дал, а мне опять ерунду какую-то подарил?