Весенний Турнир по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Краснодар
18 марта 2017  Краснодарское РО

Ситуации

1. Чья же помада?

Муж, директор довольно крупной компании, возвращается «слегка под шефе» в 2 часа ночи домой с презентации нового проекта своего друга. Его встретила не спящая, взволнованная жена. Муж разделся и по привычке бросил рубашку на кровать со словами «надо бы постирать». Жена, неся в стирку рубашку, вдруг заметила на воротнике небольшое пятно от помады и обратилась к мужу со словами:
«Дорогой, но у меня нет помады такого цвета…»

2. Старая знакомая

До отправления поезда остается не более 2 минут. Запыхавшийся предприниматель подбегает к своему вагону и протягивает билет проводнице, которая делает вид, что не узнала предпринимателя (он уволил ее за нарушение корпоративной культуры два месяца назад). «Ваш паспорт», — сухо спрашивает проводница. Предприниматель шарит руками по карманам и понимает, что забыл паспорт дома. На его просьбу впустить без паспорта, проводница, закрывая дверь заявляет:
«Гражданин, не положено, уберите ногу, прищемлю!»

3. Дорогая иномарка

Предприниматель купил в автосалоне дорогую иномарку. Были подписаны все необходимые документы и заплачены деньги. Не доехав до страховой компании предприниматель из-за внезапного отказа тормозов врезался на автомашине в дерево. При проверке в автосалоне тормоза работали. Предприниматель возвращается в автосалон и говорит директору:
«У вас 3 варианта: возвращаете деньги, или отдаете новую машину, или …»

4. Мисс города

Два брата — учредители (50/50) одной довольно крупной производственной компании (старший брат — директор). Полгода назад они вместе познакомились с «мисс города» и «втрескались» в нее. Но успехи младшего брата были значительнее, он собрался на «мисс» жениться, уже получил согласие и свадьба должна быть через 2 месяца. Старший брат вызывает к себе младшего и говорит:
«Завтра ты едешь на полгода в Штаты, поучишься, вот деньги и документы. Наконец-то, твоя мечта осуществится».

5. Продажа актива

Два партнера продали завод. Все вопросы по этой сделке с покупателями решал первый партнер. Сделка прошла и была успешно закрыта. Однако, через год, второй партнер узнает, что отдельно стоящее здание продано не было, точнее будто бы было в результате новой сделки выкуплено первым партнером. Это здание сдается в аренду покупателю и приносит первому партнеру неплохой доход. Второй партнер считает, что тоже имеет права на это здание, и задает вопрос:
«Ну что там с моей долей в этом здании?»

6. Сын близкого друга

В кабинет начальника РОВД привели задержанного подростка, подозреваемого в раскрашивании из баллончика стен магазина, хозяйкой которого является жена милиционера. В подростке он сразу же узнал сына своего близкого друга. Майор:
«Что, сынок, значит художественная школа закончена не зря?»

7. Он постарается

Директор строительной фирмы ставит задачу прорабу положить ковролин в ремонтируемом помещении в течение трех суток. Строительное подразделение, возглавляемое этим прорабом, часто не выдерживает установленные сроки. Прораб отвечает:
«Мы, конечно, постараемся, но обещать ничего не могу, мало ли что случится».

8. Любитель порядка

В торговой сети директорам магазинов время от времени по работе приходится посещать своих коллег. Во время одного из таких посещений любитель дисциплины и порядка обращается к коллеге в присутствии его работников:
«Слушай, что у тебя за бардак все время? Неужели не видно?!»

9. Перебежчица

Подчиненная, уволившись с работы в одной компании, перешла на работу к конкуренту и занялась сотрудничеством с тем же клиентом, с которым работала ранее на прежнем месте работы. Встретившись со своим бывшим руководителем в приемной у клиента, перебежчица бросает реплику:
«Что, самому приходится связи налаживать?»

10. Предстоящее сокращение

Генеральному директору в связи с экономическим кризисом необходимо провести сокращение штата на 30%. Он вызывает руководителя отдела с предложением сократить четырех сотрудников на его усмотрение. Руководитель отдела понимает, что сокращение даже одного приведет к минимизации прибыли и демотивации всего коллектива. Генеральный директор:
«Когда вы представите список этих четырех на сокращение?! Сегодня до обеда успеете?»

11. Вопрос — труба!

Теплоснабжение ряда предприятий в районе (промышленном) осуществляется с одной трубы, находящейся в ветхом аварийном состоянии. Каждый из ремонтов стоит на порядок больше стоимости трубы. Принадлежит труба комбинату, который сам не использует тепло с этой трубы, но вынужден ее содержать (исторически сложилось). От этого комбината поступало несколько предложений на продажу трубы основному потребителю тепла, но они всегда отклонялись, из-за экономической невыгодности. Случилась очередная авария, район остался без тепла. Директор комбината-собственника трубы встречается с руководителем основного потребителя:
«Ну что, будем покупать, либо будем сидеть в холоде?!»

12. Аренда склада

Между арендодателем склада и арендатором заключен договор аренды, регламентирующий многие моменты. Арендодатель частенько просит «взять на себя» то, чего не прописано в договоре. То снег с крыши убрать, то оплатить трактор для очистки территории от снега, то еще чего-нибудь. Вот в очередной раз приходит к арендатору и говорит:
«Слушай, ты бы хоть ворота-то свои покрасил. Стыдоба ведь».

13. Откат

Агент давно «обрабатывает» клиента. Когда он в очередной раз к нему приехал, тот и говорит:
«Слушай, мне тут все поставщики «откатывают», а у вас никто ничего не предлагает».

14. Просроченный товар

У клиента на складе скопился просроченный товар поставщика, за который он еще не рассчитался. Когда он приехал к руководителю поставщика, то сразу с порога заявил:
«Принимайте свой просроченный товар обратно. Мы так со всеми поставщиками работаем».

15. Подготовка накладных на отгрузку

Торговый представитель часто обращается к бухгалтеру-операционисту срочно напечатать 10-20 накладных на отгрузку товара поштучно. Для предоставления отчета. Это бывает, как правило, с утра во время наибольшей загруженности оператора. Операционист пожаловался на это руководителю. Руководитель объяснил торговому представителю, что операционист это делать будет позже, а не с утра. И вот в очередной раз рано утром руководитель слышит громкие голоса из бухгалтерии. Он подходит к торговому представителю и спокойно говорит:
«Я же тебе уже объяснил».

16. А нужен ли такой партнер?

ИП постоянно обманывает и не платит вовремя. Дело даже доходило до суда. Теперь ему отгружают товар только по предоплате. Приходится по нескольку раз с ним созваниваться, уточнять его заказ, переделывать накладные (он все время меняет свое решение по тому, что будет брать), ехать к нему за деньгами. Он не раз предъявлял свои претензии. И вот при очередной встрече с руководителем регионального подразделения он и говорит:
«Что-то плохо работаете, вечно все переделываете, вовремя не привозите товар. Я уж думаю, нужен ли мне такой поставщик-то».

17. Конфуз в аэропорту

В зале аэропорта стоит крупный предприниматель со своей любовницей (кстати, работающей финансовым директором его фирмы более 2 лет), которой он «в очередной раз» пообещал жениться на ней после поездки, в ожидании посадки на «южный» рейс. По «официальной» версии для его жены он едет сдавать отчет в Москву, в Центральный офис. Вдруг появляется его жена, с которой предпринимателя связывают 15 лет брака, 3 детей разного возраста и совместно нажитое имущество. Она, недоумевая глядя на мужа и его любовницу, говорит:
«Кажется успела, я тут тебе, дорогой, на дорожку твоих любимых пирожков с морковкой напекла. А теперь, что в Москву все ездят в шортах и с ластами?»

18. Директор ворует

Объемы продаж фирмы заметно снизились за последние два месяца. Директор все менее подходит к единственному собственнику компании для обсуждения насущных вопросов. Собственник узнал, что директор месяц назад открыл свою компанию и вызывает его к себе:
«Ну что, на себя работаешь?»

19. Именитый гость

К радости хозяина торжества, к нему на юбилей согласился придти именитый гость, который прежде, чем согласился, поинтересовался, не будет ли там некоего Игоря — фамильярного и острого на язык типа. Хозяин заверил, что приход его исключен. И вот гость на пороге, хозяин помогает ему раздеться, как вдруг из глубины квартиры до гостя доносится жизнерадостный смех Игоря. Гость, не отдавая хозяину свое пальто, спрашивает:
«Так Игорь тут?»

20. «Крутой» клиент

Менеджер по продажам противопожарных жидкостей для пропитки древесины разговаривает с «очень крутым» клиентом. Тот, взяв пузырек с жидкостью: «А это что за шняга? Ну-ка открой (менеджер открыл бутылку), понюхай (менеджер понюхал жидкость, показывая, что это абсолютно безопасно). Клиент:
«Попробуй!..»